Рецензия на альбом EIGHT BELLS «LANDLESS»

ОЦЕНКА: 6,5/10

Список песен: 01. Hating [06:48]
02. Landless [12:46]
03. Hold My Breath [08:06]
04. The Mortal's Suite [03:13]
05. Touch Me [08:45]

EIGHT BELLS – Landless

Инструментальную музыку можно хвалить по многим причинам, но есть у нее одна непреодолимая проблема — отсутствие какой бы то ни было истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Мелинда Джексон (Melynda Jackson) из ныне несуществующего, но долгоиграющего инструментального коллектива SUBARACHNOID SPACE запустила тяжелый, прямолинейный дум-метал-проект EIGHT BELLS, где выступила в качестве певицы/гитаристки. Надо думать, у нее накопилось несколько отменных строчек. Или – если говорить применительно к EIGHT BELLS — один амбициозный рассказ. Дебютный лонгплей этого трио из Портленда «The Captain’s Daughter» (2013) состоял из четырех песен, которые формировали цельную историю о персонаже, затерявшемся в море; на новой пластинке «Landless» этот персонаж возвращается домой. Спойлер: Финал не слишком радужный.

«Landless» насквозь пропитан изоляцией. «Hating» начинается с пропасти отчаяния, призрачных вокалов и ряда мелодий, расцветающих крошечными прогрессивными узорами. Риффы на диске мясисты и масштабны, с эфирной пульсацией рок-н-ролла 70-х – включая PINK FLOYD и более небесные моменты HAWKWIND – однако третья композиция «Hold My Breath» демонстрирует уже современные влияния с замысловатым и дерганым грувом. На альбоме «Landless» есть неуловимая атмосфера, развеянная, будто дым, по всем композициям, но она приобретает массу в песне «The Mortal’s Suite» — эхолизированной реабилитации с готическими оттенками, где Джексон отдается на поруки фантазии, на которой специализировались SUBARACHNOID SPACE, но превращает ее в пепельную гибель.

Для альбома об одиночестве здесь присутствует мощная синергия. Двойные вокальные линии происходят из какого-то невидимого места, иногда скручиваясь вместе в сиамскую мольбу о близости, а иногда дрейфуя поодиночке. В песне «Touch Me» эта динамика приводит к ошеломляющей кульминации; Джексон и басистка/ вокалистка Хэйли Уэстейнер (Haley Westeiner) с шепотом и заряженным нойз-металом формируют фугу приглушенного отчаяния, гармоничную, но не синхронную.

Что касается нарратива «Landless», он не совсем идеален. Заглавный альбомный трек длится почти 13 минут, выливая на слушателя обрывки изображений и призрачных песнопений, которые буквально вплавляются в эфир. Это душераздирающе красивый, мечущийся между шугейз-мечтательностью и вспышками блэка номер, тем не менее, избегающий металлических шаблонов. Что случилось с главным героем, не совсем ясно; точно известно только одно – финал, подобно началу и середине, теряется в тумане отрешенности и сомнения. В конечном счете, история существует не только в словах, но и в атмосфере. Для саги, которая именуется «Landless», голоса становятся еще одним славным инструментом, излагающим эпопею и трагическую судьбу.

Напиши, что думаешь