ОЦЕНКА: 7/10 10 ноября 2016 timetorock
THE DILLINGER ESCAPE PLAN, Dissociation

DILLINGER ESCAPE PLAN

«DISSOCIATION»
01. Limerent Death
02. Symptom Of Terminal Illness
03. Wanting Not So Much As To
04. Fugue
05. Low Feels Blvd
06. Surrogate
07. Honeysuckle
08. Manufacturing Discontent
09. Apologies Not Included
10. Nothing To Forget
11. Dissociation

Музыка THE DILLINGER ESCAPE PLAN, смешавшая экстремальную ярость и техническое мастерство, оказала колоссальное влияние на «подземный» метал и хардкор сразу же после дебюта «Calculating Infinity» в 1999 году.

Квинтет из Нью-Джерси, вдохновленный прогрессивным звучанием MESHUGGAH, CARCASS, HUMAN REMAINS и DEADGUY, требовал когнитивного сдвига в мышлении слушателя. Они учили аудиторию распознавать детали и структуры, прятавшиеся под гитарным шумом, и демонстрировали страсть к размыванию проржавевших границ, но в то же время пытались оставаться верны своей сути.

Тем не менее, каждая пластинка после «Calculating Infinity» содержала все больше отклонений от оригинального звука, который был четко сформулирован гитаристом Беном Вейнманом и его коллегами-основателями. На двух предпоследних альбомах, «Option Paralysis» (2010) и «One of Us Is the Killer» (2013), DEP и вовсе объединили свой фирменный маткор с концентрированной мелодичностью и среднетемповым грувом. Казалось, будто они нашли золотую середину и наметили свой дальнейший путь.

«Dissociation» — их шестой по счету и последний в карьере студийник – затрагивает уже знакомые шаблоны нойза и грайндкора, которые некогда потрясли мир. Конечно, THE DILLINGER ESCAPE PLAN не забывают про разнообразие – зачастую они видоизменяют этот шаблон в пределах одной песни.

«Dissociation» поражает своей походкой, когда группа приклеивает к классическому звуку новые элементы – когда-то эта ноша была для них неподъемной. Сильнее всего выделяется четырехтрековый массив «Fugue», «Low Feels Blvd», «Surrogate» и «Honeysuckle». Первый из четырех треков со вкусом эмулирует подписную электронику SQUAREPUSHER, а затем погружается в мрачную атмосферу.

Трек заставляет жалеть, что DILLINGER не записали еще пару каверов Aphex Twin или не объединились все с тем же SQUAREPUSHER. Это первое из многих напоминание о том, что коллектив оставляет после себя гору нереализованного потенциала.

В песне «Low Feels Blvd» знакомый кранч DEP превращается в мастеровитый джаз-фьюжн. Возможно, поклонники Патрика Мэтини, Джона Маклафлина и прочих классиков посчитают мелодию недопустимой, однако экстремальный метал и джаз не смотрелись так органично со времен CANDIRIA – и это огромное достижение для группы, которая построила свою репутацию на безапелляционной угловатости. Гениально беспорядочные вокалы Грега Пусиато усиливают композицию, и это не просто слова. Заменив оригинального фронтмена Димитрия Минакакиса на второй пластинке «Miss Machine» в 2004 году, Грег мгновенно расширил мелодический порог группы, которая перед этим успела записать с Майком Паттоном совместную работу «Irony Is a Dead Scene». Справедливо это или нет, но Грегу не избежать сравнений с Паттоном, особенно когда речь заходит о таких песнях как «Surrogate», где на первое место выходит бродвейская сентиментальность MR. BUNGLE и FAITH NO MORE.

Вместе с тем «Surrogate» демонстрирует новообретенное умение THE DILLINGER ESCAPE PLAN разбавлять экстремальную стену звука. И пока песня перекатывается от одного жанра к другому – будь то грайндкор, даунтемпо или нуар – банда выглядит как никогда убедительно. Если раньше DILLINGER меняли стили будто перчатки, теперь они действительно вживаются в роль. С этими вспышками музыканты по-прежнему находят оригинальные решения. «Honeysuckle», например, обращается к латинской музыке и превращает ее в какой-то иноземный психологический грайндкор.

Знаете, почему DEP были так хороши в ранние годы? Они могли убедительно передать тот дискомфорт, который скрывался за монокультурным кошмаром Нью-Джерси. Их звук, взращенный на бездушной среде, казался крайне уродливым и аутентичным.

Теперь THE DILLINGER ESCAPE PLAN играют музыку без привязки к месту и времени, но это не значит, что они утратили былую сноровку. Они прокляты и благословенны одновременно, потому что группа всегда будут синонимом определенного периода в истории хардкор-метала. Так или иначе, но «Dissociation» станет напоминанием: DEP не потеряют своей значимости, даже если время ураганными темпами покатится дальше.

comments