Рецензия на альбом DAVE GAHAN/ SOULSAVERS «ANGELS & GHOSTS»

ОЦЕНКА: 6/10

Список песен: 01. Shine
02. You Owe Me
03. Tempted
04. All of This and Nothing
05. One Thing
06. Don't Cry
07. Lately
08. The Last Time
09. My Sun

DAVE GAHAN/ SOULSAVERS, Angels & Ghosts

На протяжении четырех десятилетий Дэйв Гаан господствовал в роли вокалиста DEPECHE MODE. За минувшие годы его голос окреп, обрел глубину, контроль и еще большую власть над умами слушателей, даже если находился на службе у другого человека, а именно автора песен и гитариста/ клавишника DEPECHE MODE Мартина Гора. Возможно, в какой-то момент, конкретно — в период «Playing the Angel» (2005) – Гаан возжелал сыграть более активную роль. Оставив на время группу, он выпустил два сольных альбома: «Paper Monsters» (2003) и «Hourglass» (2007) – и два совместных лонгплея с SOULSAVERS (британским продюсером Ричем Мачином).

«Angels & Ghosts» — это и есть второй полноформатный лонгплей Гаана и SOULSAVERS. Как и первый диск «The Light the Dead See» (2012), новый альбом позволяет Гаану размяться и стряхнуть часть творческого багажа, накопленного за 35-летнюю историю DEPECHE. При этом Дэйв и компания отказываются от тяжелой электроники в пользу чего-то, скорее напоминающего блюз-рок и госпел, проникнутый жаром американы, которые находят поддержку в виде бэк-вокалов и спокойного тамбурина.

Открывается альбом заторможенным номером «Shine» с медленными гитарами и банальной строчкой «посмотри вокруг, нас окружает целая бездна возможностей», спетой с такой важностью, на которую способен только его голос. При этом песня по-прежнему остается облегченной версией «I Feel You» DEPECHE MODE. «You Owe Me», полная полночных оттенков и романтической тоски, могла бы стать идеальным двойником «Wicked Game» Криса Исаака, тогда как «One Thing» представляет собой фортепианную балладу, которая почти подходит каталогу DEPECHE MODE. Гаан поет: «Просто ложись рядом со мной. Можем посмотреть эти безвкусные шоу». Это своего рода эстетика «никто не понимает нас, и мы снова один на один с миром», на которой Гаан сделал карьеру, но вводные строчки получают туше благодаря катастрофическому припеву: «Вам нужно всего лишь одно. Любовь».

Гаан действительно блистает в песнях, которые не боятся добавить «мыльной оперы». В этом смысле ведущим треком альбома можно назвать «All of This and Nothing». Песня наполняется черными водами, сильными штормами и призраками, которые постоянно парят за окном, что символизирует классическую территорию для Гаана, рисующего одновременно обреченного и возвышенного персонажа в следующих строчках: «Я все и ничего/ Я грязь под ногами/ Я солнце, встающее, пока вы спите/ Я все, что вам нужно». Если на альбоме «Angels & Ghosts» чего-то решительно не хватает, так это его знаменитой готической бравады. Очевидно, что Гаан имеет склонность позиционировать себя как брошенного грешника («Одна рука в кармане/ Одной ногой в могиле/ Стою здесь, ожидая спасения»), но все девять треков, забитых звонкими гитарами и «вкусными» струнными аранжировками, не заработают никогда.

«Angels & Ghosts» — это не плохой альбом. Скорее, удручающе неопределенный. Суперфанаты по-прежнему найдут удовольствие в печальном голосе Гаана, но сейчас по-настоящему радикальный уход в сторону или даже полный отказ от творчества будут смотреться интересней, чем песни, сыгранные вполсилы под аккомпанемент усталого блюза и госпела. Можно, конечно, оправдать Гаана стремлением дать выход собственным творческим идеям, но на данный момент эти попытки притянуты за уши. Композиции о грехе и вере в прощение не кажутся освежающими или веселыми. Наоборот, мы уже слышали это миллион раз, если не больше.

Напиши, что думаешь