ОЦЕНКА: 6/10 15 февраля 2015 timetorock

БОБ ДИЛАН

«SHADOWS IN THE NIGHT»
1. I'm A Fool To Want You
2. The Night We Called It A Day
3. Stay With Me
4. Autumn Leaves
5. Why Try to Change Me Now
6. Some Enchanted Evening
7. Full Moon And Empty Arms
8. Where Are You?
9. What'll I Do
10. That Lucky Old Sun

36-ой студийный альбом Боба Дилана «Shadows in the Night» — это коллекция старых джазовых стандартов, связанных с творчеством Фрэнка Синатры

В 60-х Синатра был, мягко говоря, консервативен – он перебрался в Лас-Вегас и презирал рок-н-ролл, который называл «самой жестокой, уродливой, отчаянной и порочной формой самовыражения», что он имел несчастье увидеть.

Он всеми силами был против контркультуры и в некотором роде мог называться анти-Диланом, особенно если принять во внимание его вокальные данные – гладкий, но выразительный, живой, но изящный голос. Сонграйтерское мастерство Дилана, взрывавшее представление о структурированной поп-мелодии, было на другой стороне. Его голос сам по себе отвергал идею красивого звучания поп-музыки.

И хотя этот альбом может послужить поводом для жарких дебатов, Дилан вынашивал проект уже несколько лет, если не десятилетий. Часть песен «Shadows in the Night» появлялась на его дисках с 1990-х годов, а также в работе «Chronicles, Volume One» (2004). Вместе с тем, Дилан тонко признавал, что Синатра не мог быть популярным в фолк-среде: «Когда Фрэнк пел «Ebb Tide», я мог услышать в его голосе Бога и Вселенную. Но я занимался другим и не мог слушать слишком много такого материала».

Другими словами, «Shadows in the Night» является благодарностью в адрес Синатры. Более того, Дилан подогревает интерес к очень специфической эре поп-индустрии. При этом он не стремится подражать вокальному стилю своего визави (что выглядело бы смешно) или уходить от своих привычных мелодий (что было бы излишним).

Здесь нет хитов «Strangers in the Night», «My Way» или других дуби-ду-синглов. Вместо этого Дилан углубляется в творчество мэтра, находя неочевидных личных фаворитов. «Some Enchanted Evening» и «That Lucky Old Sun», конечно, могут быть знакомы многим слушателям, но «Stay With Me» и «Where Are You?» более редки, что позволяет Дилану держать марку и не выглядеть типичным старпером, который решил записать альбом стандартов. Вместо того чтобы имитировать надежные оркестровые аранжировки, которыми славен каталог Синатры, Дилан значительно упрощает песни. Согласно заявлению на его официальном сайте, он не перепевает их, но и не пытается «переписать»: «Он поднимает их из могилы и выводит на дневной свет».

К примеру, песня «The Night We Called It a Day» может похвастаться нежным звучанием горнов, но они ненавязчивы и в меньшей степени используются для создания драматического эффекта. Его музыканты очень чутко играют свои партии и звучат временами так тихо, будто бы Дилан решил исполнить а капелла. Ведущим инструментом здесь выступает стил-гитара Донни Херрона (Donny Herron), которая является важнейшей для создания «лунной атмосферы».

Что бы вы ни говорили, Дилан действительно умеет петь. Не слишком трепетно, но убедительно, особенно в песне «Why Try to Change Me Now», которая была написана Синатрой в 1959 году для альбома «No One Cares». Трек является одним из самых мощных на диске и вполне может быть причислен к творчеству самого Дилана. Возможно, именно поэтому фолк-легенду так тянет к этим мелодиям.

«Shadows in the Night», казалось бы, выявляет новые грани Дилана. Альбом предлагает услышать поп-гимны в стиле фолк, будто Синатра взаправду был Сигером в смокинге и тусовался в клубе «Санд». И пусть здесь игнорируются социальные и политические дилеммы, композиции дают ряд понятных эмоциональных головоломок: как жить с любовью и горем, как справиться с сиюминутными желаниями и преодолеть сожаления.

Пытаясь объяснить природу притяжения в песне «Some Enchanted Evening», Дилан хитро подмигивает: «Дураки найдут причины, мудрецы никогда не попробуют». Эта популярная мелодия становится свежей и даже тяжелой в контексте карьеры Дилана.

«Shadows in the Night» может приглянуться как «бобофилам», которые внимательно изучают каждую строчку в песнях Дилана, так и непринужденным слушателям, поскольку материал подобран отменно. Что примечательно, Дилан и его команда верны себе — они жертвуют чувством ритма ради создания величественной атмосферы. Конечно, альбом бросает тень на самобытность каталога Дилана, но он же исправляет этот промах. Каждая песня исполнена в том же темпе, однако по мере звучания диска эмоции становятся более плавными, будто этот стиль американской поп-музыки был хорош только для создания задумчивой атмосферы, а не сложного юмора, проницательности или заражающих ритмов.

comments