VISIGOTH на гребне новой волны американского традиционного метала

Краткий ликбез по USPM и вторая пластинка хеллрейзеров Солт-Лейк-Сити «Conqueror’s Oath»

VISIGOTH

Второй альбом VISIGOTH «Conqueror’s Oath» открывается музыкальным празднеством «Steel and Silver». Это образец традиционного хэви-метала, где парящий вокал Джейка Роджерса переплетается с галлопирующими риффами и дуэтом соло-гитар. В отличие от дебюта «The Revenant King» (2015), альбом состоит из более быстрых и напыщенных треков. «Outlive Them All», «Hammerforged», «Blades in the Night» — все они длятся около четырех минут и содержат пламенные куплеты и припевы, достойные героических повествований средневековья.

«Многие металлисты смущаются, когда их песни относят к поп-жанру, хотя таковыми они и являются на фундаментальном уровне, — говорит гитарист Джеймисон Палмер, основавший VISIGOTH в 2010 году вместе с Роджерсом и вторым гитаристом Лиландом Кампана. — Все началось с рок-н-ролла и блюза; это не классическая структура. Часть метала и правда базируется на академической музыке, но не JUDAS PRIEST! Если в музыке нет «крючков», зачем она? Не стоит стесняться хороших припевов».

Эти самые «крючки» пронизывают традиционный метал, жанр, к которому VISIGOTH подобрались очень близко. Если же нырнуть в его историю, всплывет дряхлая, но весьма продолжительная его разновидность под названием «американский пауэр-метал» (в народе известный как USPM). Несмотря на богатую родословную, движение почти не отражено в письменных источниках, которые крутятся вокруг кричащих и более простых флуктуаций трэш-метала и хайр-метала. Даже всемирная Сеть пуста за пределами Reddit, где поклонники с энтузиазмом препарируют группы и их влияния.

«Мы в долгу перед американским паур- и эпик-металом», — говорит Роджерс.

Сейчас в Соединенных Штатах начинается массовое возрождение традиционного метала. Новая волна, однако, отталкивается от вереницы влияний, а потому избегает строгих жанровых демаркаций. В эту родословную вхожи не только VISIGOTH; сцена принадлежит ETERNAL CHAMPION, NIGHT DEMON, SUBSTRATUM, CRYPT SERMON, HIGH SPIRITS, SAVAGE MASTER, SUMERLANDS и андерграундным проектам DEMON BITCH, HAUNT, ICE SWORD, LEGENDRY, SEAX, LADY BEAST, CHALICE, PROFESSOR EMERITUS, LEATHÜRBITCH и HESSIAN.

Чтобы расшифровать этот массив, нужно вернуться к запутанным дням формирования метала, когда ARTHUR BROWN, GRAND FUNK RAILROAD, BLUE ÖYSTER CULT, KISS, AEROSMITH, BLUE CHEER и SIR LORD BALTIMORE искали путь к уникальному американскому видению жанра. С середины и до конца 70-х появилось множество гитарных легенд, включая VAN HALEN и выходцев Бульвара Сансет: MÖTLEY CRÜE, RATT и QUIET RIOT, — они и создали стиль, сегодня известный как хайр-метал.

Несмотря на длинные волосы и обилие макияжа, новый звук резко контрастировал с внешним лоском. Они вдохновлялись Ронни Джеймсом Дио и его группой RAINBOW, а также хард-роком — предтечей Новой волны британского хэви-метала (NWOBHM) с эпическими хорами и кулачной бравадой. С таким бэкграундом MANILLA ROAD и RIOT зашагали в сторону USPM, а уже в начале 80-х появилась волна, объединившая USPM и традиционный метал: JAG PANZER, FATES WARNING, MANOWAR, QUEENSRŸCHE, OMEN, CHASTAIN, SAVATAGE, FIFTH ANGEL, HELSTAR, METAL CHURCH, CRIMSON GLORY, VIRGIN STEELE, SAVAGE GRACE, LIEGE LORD, AGENT STEEL, WARLORD и BROCAS HELM. Почти одновременно начал разрастаться сестринский жанр — трэш-метал, который тоже отталкивался от NWOBHM, но мешал его с панком вместо вокальной театрализации.

USPM, напротив, отличался мощным парящим вокалом, подвижными соло, маскулинными риффами и чистым продакшном. Жанр все еще существовал в 90-х, но пошел на спад и вернулся лишь в 2000-х годах, когда группы объединили USPM с дум-, трэш- и спид-металом. Точный отрезок трудно назвать в силу цикличности тенденций. Возрождение жанров продолжилось в 2005-2015 гг., а спустя еще год окончательно осело в умах публики, которая с готовностью приветствовала многообещающий звук.

«Многие группы новой волны традиционного метала звучат как американский пауэр-метал, просто само словосочетание уже не используется, — говорит Роджерс. — Мы признательны этому стилю, даже если не всегда ему соответствуем. Как сказали бы члены GRAND FUNK RAILROAD: «Мы — американская группа». Отголоски этого звука всегда будут с нами».

Напиши, что думаешь