USNEA доказывают, что дум может быть многоликим

Слушаем политически заряженный научно-фантастический альбом экстремальных металлистов из Портленда

USNEA

Не много экстремальных пластинок выпускаются со списком рекомендованной литературы. USNEA — исключение. Но делают это портлендские металлисты лишь для того, чтобы контекстуализировать лирическую двусмысленность нового научно-фантастического и политизированного альбома «Portals Into Futility», который снова выходит при поддержке лейбла Relapse Records. Не удивительно, что тяжелые, мелодичные композиции в жанре фьюнерал-дума подкреплены лирическим весом. Отличие USNEA от коллег по «гибельному» ремеслу состоит в том, что здесь нет притворных призывов, бесконечных страданий и отвращения к себе; интенсивная эмоция (в основном, негативная), является неотъемлемой частью тяжелого рока, но, как доказывает USNEA, отчаяние и горе могут принимать множество форм. Кто-то рыдает, кто-то отправляется в духовный стазис, а наши герои выражают протест.

«Эта запись — катарсис, имеющий дело с тревогой, болью и маетой; это потакание эскапизму и одновременно размышление на тему действительности. От мучений и варварской жестокости «Eidolons and the Increate» до антуража пустынной планеты на «A Crown of Desolation» — мы надеемся, что слушатель найдет в наших композициях эмоциональную отсрочку от окружающей нас темной реальности», — объясняет команда.

На этот раз они прямо сообщают о своих намерениях посредством этакого глоссария с политическим и культурно-фэнтезийным подтекстом. Речь идет о книгах «Пыточных дел мастер» Джина Вулфа, «Резец небесный» Ле Гуин, «Мир, полный демонов» Карла Сагана, «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, «ВАЛИС» Филипа Дика и «Дюна» Фрэнка Гилберта. Ревущий вокал Джастина Кори, его хтонические увещевания скачут от материальной рефлексии к технологии, религии и точечным темам. Например, насильственному патриархату «A Crown of Desolation» и «Demon Haunted World» с любимой аллегорией Ницше: «Мертвый Бог больше не оправдывает тиранию».

«Portals Into Futility» вышел 8 сентября на лейбле Relapse Records.

Напиши, что думаешь