Мэйнард Джеймс Кинан об изменении климата и новой пластинке PUSCIFER

Слушаем заглавный трек с третьего студийного альбома PUSCIFER «Money Shot», который выйдет 30 октября

Мэйнард Джеймс Кинан, PUSCIFER

Из всех проектов, которые Мэйнард Джеймс Кинан организовал за годы своей карьеры — будь то TOOL, A PERFECT CIRCLE или винный завод Caduceus Cellars в городе Джером, штат Аризона – группа PUSCIFER была наиболее сложной в плане классификации. Что это, электронный индустриальный рок? Абсурдистская карикатура? Репозиторий для непристойной лирики Мэйнарда? Импровизационная вечеринка в условиях надвигающегося апокалипсиса?

Все эти элементы имели место с 2007 года, когда PUSCIFER дебютировали с синглом «Cuntry Boner» и полноформатным альбомом «V is For Vagina». Последующие релизы – включая «Conditions of My Parole» (2011) и несколько мини-альбомов и ремиксов – продолжили бросать вызов ожиданиям и усложнили классификацию.

То же самое можно сказать в адрес постоянно развивающихся концертов PUSCIFER (вспомним «живой» DVD «What Is… Puscifer» 2013 года), которые обычно объединяют музыку, скетчи и язвительные/ провокационные социальные комментарии.

Третий студийный альбом группы «Money Shot», который выйдет 30 октября, более изысканно подходит ко всем вещам, определяющим стиль PUSCIFER. Похабный юмор по-прежнему присутствует (особенно в вожделенно тяжелом заглавном треке), однако в целом настроение мелодичных и пульсирующих песен вроде «Grand Canyon», «Galileo» и «The Remedy» более темное, мрачное и рефлективное.

Придуманный вместе с сопродюсером и мультиинструменталистом Мэтом Митчеллом (Mat Mitchell) и британской певицей Кариной Раунд (Carina Round), лонгплей «Money Shot» выглядит самой целенаправленной, а возможно и самой личной работой группы на сегодняшний день. Ряд заслуг можно причислить другим музыкантам, которые принимали участие в записи. Среди них сын Мэйнарда, виолончелист Дево Кинан, и клавишница Жульет Коммагер, а также барабанщики Тим Алекснадер (PRIMUS), Джон Теодор (QUEENS OF THE STONE AGE) и Джефф Фридл (A PERFECT CIRCLE).

В преддверии североамериканского тура, который стартует 1 ноября, Мэйнард презентовал агрессивный заглавный трек «Money Shot», а также поговорил с журналом Rolling Stone о грядущей пластинке. «На первой записи было гораздо больше шизофрении, — говорит Кинан. – Мы тусовались в гостиничных номерах, каждый день записывались в разных студиях, пока гастролировали, но самой сложной частью было не это. Я подумал: «Окей, у тебя есть два других проекта. Как сделать третий отличительным?». На втором альбоме я почувствовал, что мы смирились с собой, а новая запись говорит обо мне в данном месте, если это вообще имеет смысл».

Похоже, фирменный юмор PUSCIFER ушел на задний план, уступив место тяжелым темам на новой пластинке?
Думаю, так и есть. Я понимаю, что многие так подумают, но на мой взгляд, юмор пронизывает запись, даже когда вступают тяжелые композиции. На ранних песнях, будь то «Cuntry Boner» или «Indigo Children», мы полностью игнорировали это. Здесь более интригующая атмосфера. Это как хорошее вино, которое настаивалось два года в большом бочонке, а не разливалось по бутылкам прямо из под пресса.

С треками «Galileo», «The Arsonist» и «Life of Brian» вы формируете твердый взгляд на текущее состояние человечества.
Да, я чувствую разбалансировку. Мы ушли от нуклеарной семьи, от менталитета «ребенка воспитает деревня». Вы наблюдаете локальный путь пищевых продуктов, путь от фермы до стола и так далее. Но больше никто не связывает это с семьей. Они не понимают, как это помогает растить детей. Возможно, требуется дисциплина. Когда ты откроешь свой рот и скажешь что-то неприятное взрослому, может прилететь удар в зубы. Не знаю, как насчет тебя, но у меня был оранжевый след на задней части бедер… никто не пропагандирует жестокое обращение с детьми, но это способно вразумить твои чакры, когда ты считаешь себя правым.

Это часть обучения; чтобы научиться вставать, нужно уметь падать. Мне кажется, все проблемы современного мира можно разрешить с помощью логики, чувства ответственности и понимания своих ошибок. Это заставляет задуматься: «Как я мог спровоцировать это? Как я могу стать лучше?». Примите ответственность за свой вклад в этом мире и перестаньте путать личное мнение с фактами во время дискуссии.

Твоя песня «The Remedy» пропагандирует использование фактов и логики как средство решения проблем, которые беспокоят членов общества?
В действительности трек «The Remedy» рассказывает об исчезающе малом уровне заботы о еде, одежде и жилье. Нас больше волнует правомерность использования слова «отсталый» [смеется]. Мы так далеки от реальности выживания, поэтому покупаемся на совершенно противоположное дерьмо, звучащее с политической арены. Мы слишком часто думаем о том, чего якобы заслуживаем. «Я заслуживаю бесплатной доставки!». Знаешь, что? Это чертовски далеко от реальной жизни и того, что необходимо для выживания. Возможно, моя точка зрения отличается от большинства из-за того, что я вырос на ферме и постоянно работал, а теперь живу в Аризоне, где каждый хочет тебя убить. Дети тратят все время на телефон и даже понятия не имеют, что идет дождь – они вытирают воду с экрана, чтобы проверить, действительно ли это дождь, с помощью гребаного приложения!

Похоже, социальные сети существенно снизили способность человека участвовать в интеллигентной беседе.
Да, это жестко. Наверное, я превратился в старого скрягу. «Когда я был ребенком!» [смеется]. Но при этом я чувствую, что мы действительно далеки от социальной и духовной ответственности. Все, что сейчас можно сделать – совершенствоваться с каждым днем, становиться лучше и менять свой взгляд на мир. Тогда ты можешь надеяться, что это вдохновит кого-то стать лучше. Больше ничего нельзя сделать.

Думаю, есть еще один вариант – запереться в полном одиночестве и стараться избегать представителей человеческой расы.
Да, но я не думаю, что это правильно. Я не буду так делать. В смысле, я могу запереться в своем бункере, но продолжу что-то делать. Я покажу вам, что с небольшим усилием и изобретательностью можно изменить экономику целого штата. Я добился этого, когда начал делать вино в Аризоне – это место годится для винограда, но никто не скажет об этом. Мы изменили экономический ландшафт в Аризоне, а в итоге будем влиять на избирателей и политиков. Деньги меняют все. Мы меняем точку зрения, которая укоренилась в творческих и утилитарных практиках, мы стираем цветовые, политические, социальные и экономические границы в сельском хозяйстве.

К слову об Аризоне – «Grand Canyon» была вдохновлена Гранд-Каньоном, или он оказался идеальной метафорой, чтобы передать величие природы?
Это прекрасная метафора, позволяющая понять свою незначительность в общей картине. Приняв свое небытие, ты можешь двигаться дальше к позитивному концу. Стоя на краю Гранд-Каньона, можно увидеть вещи в буквальной и фигуральной перспективе – ты просто вспышка на полотне происходивших здесь событий. Думаю, если это вас не изменит, с вами что-то не так. Гранд-Каньон в буквальном и переносном смысле упоминается в песне. Вы должны оторвать свой зад, вырваться из колеи и отправиться куда-то еще. Я чувствую, что наши школы учат людей быть послушными работниками на фабрике. Мне кажется, чтобы действительно понять людей, каждый ребенок средней школы должен путешествовать. Это должно стать частью учебной программы – посещение других мест, как прекрасных, так и ужасных. Это позволит понять другие взгляды на происходящее в мире.

Возможно, требуется больше уважения к силам природы. Это тоже утеряно.
Частично это утеряно, но когда появляется цунами, люди, пережившие его, меняются. Нельзя построить стену, чтобы оградиться от этого. Нельзя написать приложение, чтобы остановить торнадо. Мать Природа все равно победит и продолжит свое движение. Я уверен, что это случится. Отсутствие связи [с силами природы] – нравится вам это или нет — будет восстановлено в ближайшее время! Все это надвигается, и наши пути пересекутся. Нельзя спорить с фактом изменения климата! Я знаю, что есть куча людей, утверждающих обратное, но я заканчиваю собирать урожай на полтора месяца раньше из-за погоды. Это не обязательно происходит из-за жары, но что-то происходит, и я наблюдал за изменениями каждый год.

Почему тебе кажется, что люди так сильно переживают и отказываются принимать концепцию изменения климата?
Я не знаю. Страх? Они не готовы? Они не знают, как добывать огонь или искать чистую воду? Да поможет им Бог, но я собираюсь отстреливать их со своего крыльца [смеется]. Это случится – люди из больших городов начнут пожирать друг друга и шататься по окраинам, идти туда, где люди умеют выращивать пищу. Настоящие зомби. Но я готов!

Последний вопрос… Что с новым альбомом TOOL?
Я пишу лирику и мелодии на музыку. Если музыки нет, я бессилен.

Треклист «Money Shot»:
01. Galileo
02. Agostina
03. Grand Canyon
04. Simultaneous
05. Money Shot
06. The Arsonist
07. The Remedy
08. Smoke And Mirrors
09. Life Of Brian (Apparently You Haven’t Seen)
10. Autumn

PUSCIFER, Money Shot

Напиши, что думаешь