Трансагрессивный гуманизм: слушаем второй альбом SPIRIT ADRIFT

Научная фантастика и религия объединяются под эгидой традиционного метала на пластинке «Curse of Conception»

SPIRIT ADRIFT

Нейт Гарретт вырос в Фейетвилле, городе, расположенном в горах Озарк, что возвышаются над влажной юго-восточной частью Северной Америки. Именно там он воспитал в себе любовь к классическому металу и сатерн-року, лицом которого были местные идолы DEADBIRD. На этой сцене он продолжал развиваться и участвовать в разных проектах, даже когда им овладели более разрушительные атрибуты тяжелой музыки — алкоголь и наркотики. Но вдохновение вскоре выветрилось, DEADBIRD затихли, а другие группы этого региона распались.

Тогда Нейт покинул Арканзас и отправился в Аризону на поиски новых источников. Этот шаг стал ключевым в карьере молодого артиста. Поиграв пару лет в Фениксе с командой TAKE OVER AND DESTROY, он переехал в Месу, избавился от зависимости и основал проект под названием SPIRIT ADRIFT. В 2016 году они выпустили дебютный альбом «Chained to Oblivion», а сейчас каталог группы обзавелся очередной работой «Curse of Conception», которая вышла 6 октября на лейбле 20 Buck Spin.

Мистическая аура SABBATH, окутавшая дебют, теперь отходит на второй план. На ее месте расцветает агрессивный классический трэш и традиционный метал с оттенками дума, тогда как вздымающиеся хрустящие риффы и вкрадчивые мелодии несут южные отголоски: арканзасские корни Нейта проскакивают в песнях «To Fly on Broken Wings» и «Wakien». Последняя — это ошеломляющий инструментал с величественным ариозо. Более тяжелые песни, напротив, напоминают приторможенную версию «Master of Puppets» METALLICA или JUDAS PRIEST. В результате музыка SPIRIT ADRIFT сродни пламенной экспозиции старозаветных звуков, которые противоречат возрасту ее создателей.

Но под тяжестью скрывается тот же глубокий поток эмоций и уникальных идей. «Я увлечен научной фантастикой и религией, которые, на мой взгляд, тесно связаны, — роняет артист в интервью для Noisey. — Мной овладевают странные идеи, будто бы отголоски галлюциногенных грибов. Кажется, в моей голове что-то перегорело. Иногда я думаю, что мой мозг превратился в антенну для контакта со странными материями».

Но какая бы ни была причина, лирика «Curse of Conception» более чем необычна, особенно в контексте дум-метала. «Я придумал, что в космосе существует источник энергии, некий колодец жизни, в котором обитают души, — объясняет он. — Этот грандиозный вихрящийся генератор рождает жизнь, и в момент рождения она обретает человеческую форму. Затем эта чистая жизненная энергия неумолимо расплескивается по пути жизненного опыта. Мы делаемся измученными и подавленными. Мы заболеваем, убиваем и осуждаем друг друга».

Чтобы положить конец порочному циклу, нам нужно вернуться к этому прекрасному центру бытия, считает Нейт: «В реальном мире люди медитируют, молятся, окунаются в наркотический дурман, пишут музыку и занимаются многообразным искусством, чтобы найти мирный, благоволящий источник энергии, приблизиться к нему».

И хотя гнев «Curse of Conception» очевиден, тот способ, которым он сплетает его с другими эмоциями, превращает альбом в катарсический побег. В итоге Нейт хочет, чтобы его музыка стала проводником к более светлому чувству. «Чувство надежды расцветает среди цинизма и мизантропии — вот моя позиция, — говорит он. — Недовольство и даже злоба естественны, но я никогда не теряю надежды. Не давайте гневу лишить вас позитивного отношения к миру и окружающим».

Крепкие аранжировки и гуманистические сообщения SPIRIT ADRIFT обеспечивают вполне осязаемый урок. Мы можем постоянно сталкиваться с невзгодами, но всегда есть средство для позитивного влияния на реальность — как на личном, так и на политическом и глобальном уровне. Иногда довольно начать с хорошего риффа.

Напиши, что думаешь