О том, как продюсер Рик Рубин вернул METALLICA к трэшу

«Мы пытались переосмыслить, что значит играть в METALLICA», - говорит Рик о пластинке «Death Magnetic»

Рик Рубин

Легендарный продюсер и основатель American Recordings Рик Рубин, который за свою 20-летнюю карьеру поработал с такими легендами как SLAYER, ZZ TOP, AC/DC, U2, BEASTIE BOYS и SYSTEM OF A DOWN, рассказал в новом интервью журналу Rolling Stone о работе над последним альбомом METALLICA «Death Magnetic» (2008). По расхожему мнению, именно эта пластинка вернула знаковых металлистов к трэш-корням.

«Они сняли фильм «Some Kind Of Monster», который, по моему мнению, был действительно смелым, потому что они показали, как потерялись, — говорит Рубин. – Основной целью нашей совместной работы была попытка переосмыслить METALLICA, почувствовать, что значит быть хэви-металлической группой. В некотором роде они уже сделали это, но до нашей работы ребята пытались переизобрести себя другим способом. В первую очередь я хотел, чтобы они заново влюбились в METALLICA».

«Я включал им музыку, которую они слушали во время работы над «Master Of Puppets». Я просил их вспомнить влияния и жить с ними, и тратить больше времени, играя вместе как группа. Они попали в студийную ловушку, пытаясь добиться совершенства вместо сырой концертной энергии. Мы говорили о том, чтобы не перебирать идеи и редактировать их на компьютере, а о том, чтобы играть их в разном порядке и смотреть на свои ощущения. В итоге они действительно стали былой группой».

«Каждый раз, когда Ларс [Ульрих, барабанщик METALLICA] садился за компьютер и пытался что-нибудь написать, я настаивал на том, чтобы он играл вместе с командой. [Смеется] Кое-что стало для них уже привычкой. Легко перебирать идеи, когда ты не пытаешься их играть. Но сыграв одну часть, ты переходишь к следующей, а потом можешь поменять их местами, и они либо вытеснят друг друга, либо сольются. Ты услышишь это на месте. Ничего не случится, если рандомно соединять фрагменты».

«Другой писательский эксперимент заключался в следующем: Представьте, что нет такой группы как METALLICA. Представьте, что вы все играете в одной банде и собираетесь попасть на «Battle Of The Bands». Вы хотите взорвать публику. Как это будет звучать? Это действительно работает. Мне нравится альбом «Death Magnetic».

«Death Magnetic» стал дважды платиновой по правилам Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) в июне 2010 года за продажи свыше двух миллионов копий в Соединенных Штатах.


Ульрих говорил в октябре 2008 года, что он не понимает споров вокруг качества звука «Death Magnetic», которые начались после выхода диска. Некоторые поклонники и музыкальные издания обвинили группу и Рика Рубина в завышенной громкости, которая искажает читаемость музыки. Тем не менее, ударник сказал, что он более чем доволен: «Я слушаю запись каждые несколько дней. И когда я слышу ее, на моем лице появляется улыбка. Я не понимаю, о чем говорят люди. Кто-то на днях сказал, что 12.000 человек подписали петицию, чтобы сделать ремикс пластинки. Мы продали два с половиной миллиона экземпляров по всему миру. Посчитайте самостоятельно».

Ряд поклонников писал в интернете, что они предпочитают слушать версии треков из видеоигры Guitar Hero, где сведение значительно отличалось.

Тед Дженсен (Ted Jensen), звукоинженер, который занимался мастерингом альбома в нью-йоркской студии Sterling Sound, так ответил фанатам: «Конечно, я с пониманием отношусь к вашей реакции. Я бьюсь головой о стену каждый день. В этом случае микс уже был сродни кирпичной стене еще до того, как дошел до меня. Достаточно сказать, что я никогда не искажал материал так сильно. Поверьте, я совсем не горжусь работой, и мы можем только надеяться, что перестанем ставить громкость во главу угла».

Вина за качество звука легла на плечи группы, Рубина и инженера Грега Фиделмана.

Напиши, что думаешь