Кит Ричардс про Мерла Хаггарда: «Еще одно прощание с очередным другом»

«Я знал, что ему довелось повидать на своем веку, и он видел во мне то же самое», - говорит гитарист THE STONES

Кит Ричардс

Киту Ричардсу грозило семь лет тюрьмы в 1977 году за хранение солидной партии наркотиков в гостиничном номере Торонто. За ночь до оглашения приговора он отправился в местную студию Interchange Studios и записал несколько песен, которые узнал благодаря покойному другу Грэму Парсонсу. Одним из главных номеров была баллада Мерла Хаггарда «Sing Me Back Home», написанная под впечатлением от тюрьмы Сан-Квентин. В новом номере журнала Rolling Stone Ричардс выразил признательность покойному Хаггарду, который скончался в начале этого месяца, и назвал его «одним из величайших кантри-певцов и дьявольским гитаристом».

Впервые я встретил Хага около 10 лет назад, когда принимал участие в телевизионном спешле. Мы репетировали, и я сидел за барабанной стойкой, а справа от меня сидел кот с сединой в бороде и соломенной шляпой Stetson. Кивок и взгляд. Затем я посмотрел на него еще раз и понял, что это Мерл Хаггард.

Я почти испортил бридж песни! Какой прекрасный музыкант. Иногда ты встречаешь человека и тут же понимаешь, что вы друзья. Он был одним из таких котов. Мерл был теплым. С огоньком в глазах. Я знал, что ему довелось повидать на своем веку, и он видел во мне то же самое. Поэтому – кивок и взгляд.

Мы обсуждали Грэма Парсонса. Я до сих пор скучаю по этому засранцу. Грэм некоторое время тусовался с Мерлом в Бейкерсфилде и постоянно говорил: «Этот кот реально особенный». За эти годы, что мы были знакомы с Грэмом, я серьезно изучил музыку кантри. Я уже был поклонником на тот момент – я знал Хэнка Уильямса сколько себя помню и был неплохо знаком с Портером Вагонером и Долли Партон, когда они были еще дуэтом. Грэм многое рассказал про Мерла, а также объяснил разницу между Бейкерсфилдом и Нэшвиллем. Мол, Нэшвилл выделялся более топовым продакшном с ANITA KERR SINGERS, оркестровым материалом и совершенно ненужными скрипками (правда, если вспомнить Джорджа Джонса, эту музыку невозможно игнорировать). Бейкерсфилд производил барную, жесткую музыку. Это был жесткий город!

Когда Мерл вырвался, он был сродни Джонни Кэшу со своим нагим звуком. Вы чувствовали, что этот парень повидал дерьма. Была в нем какая-то мудрость. Я до сих пор пою и играю «Sing Me Back Home» на фортепиано. Это моя вечеринка, чувак. Эта песня такая реальная и трогательная, про парня в камере смертников. Ты понимаешь, что когда песня заканчивается, заканчивается все. «Именно так, приятель».

Еще мне нравится «Okie From Muskogee». Фирменная ирония, колхозное счастье. Кое-какая американская музыка – самая нудная в мире, но это не значит, что она плоха.

У Мерла было тяжелое прошлое, но он был открыт. Он как бы говорил: «Дерьмо случается, но ты должен оставаться собой, тебе есть что сказать». Невозможно сломать хорошего человека. Грустно терять таких людей. Я всегда думал, что мы сыграем снова, но это был единственный раз. Еще одно прощание с очередным хорошим другом.

https://www.youtube.com/watch?v=54PLkvWDpNA

Напиши, что думаешь