Да придет Спаситель: PWR BTTM и проповедь о самопринятии

7 мая 2017 timetorock

Слушаем «Pageant» — второй студийный альбом от «надежды гитарной музыки» из восточного Массачусетса

PWR BTTM

Конферансье поворачивается к аудитории и произносит: «Если вы не способны полюбить себя, как вы полюбите ближнего?». Банальная сентиментальность, но в ней скрыта великая правда о людях, «выпавших» из определения нормы. В мире, где ЛГБТ-идентичность может привести к увольнению, выселению, аресту и даже насильственной смерти – акт любви к самому себе становится методом радикальным.

«Pageant» – второй альбом дуэта PWR BTTM – включает 13 коротких треков и формирует четкий поп-панк звук, исследуя новые горизонты и вознаграждая за самореализацию. Возможно, по этой причине проект Бена Хопкинса и Лива Брюса называют «небесной армией», которая спасет нас от самих себя и подарит надежду гитарной музыке.

Правда, эта надежда скрывается под тоннами макияжа, пигмента и длинных платьев, в которых Хопкинс выходит на сцену, чтобы «поиметь» стандарты красоты, как говорит 25-летний артист. «Я не первый, кто втирает всякое дерьмо в свою кожу. Просто люди из инди-рока ничего не знают про THE COCKETTES, Тейлора Мака, Этила Эичелбергера, Реза Абдоха».

Последний – иранец по происхождению – является легендой лос-анджелесского театра с впечатляющим каталогом успешных постановок. Именно он вдохновил участников PWR BTTM на провокационные образы, однако для многих людей яркая сущность проекта является не отражением театральных ориентиров, а пресловутым триггером.

Справедливо это или нет, но макияж необходим для того, чтобы группу заметили. «Мы живем в чрезвычайно визуальной культуре, – добавляет Брюс, который младше своего товарища ровно на год. – Визуальный компонент заставляет людей перейти по ссылке. Я знаю, о чем говорю. Но мне нравится думать, что так поступают не все».

Ранняя музыка PWR BTTM была лишена гаражного блеска и «сырости», замыкаясь на гитарах и барабанах. С дебютным альбомом «Ugly Cherries» они усилили натиск: их скорость и искажение давали фору конкурентам из андерграунда, а выступления быстро стали легендарными как в плане зрелища, так и в плане энергетики. Все это не означает, что Хопкинс и Брюс использовали странность – или скорее «небинарность» и трансфеминизм – как творческий костыль. Такой подход наоборот характеризовал участников и находил отражение в лирике как один из аспектов их жизни.

«Pageant» основан на этой палитре: многие треки включают рожки и флейты, и даже оперный вокал матери Хопкинса. Их музыка стала мощнее, она лучше подготовлена к большой сцене, но интимность, которую они воспитали за годы выступлений в общежитиях и подвальных помещениях, никуда не делась. Что еще важнее, PWR BTTM не потеряли ощущения радости: будь то хоровые элементы, каскады экстравагантных соло Хопкинса или саркастичная, искрящаяся вокальная манера Брюса.

В условиях политической ситуации альбом, основанный на триумфе «странности», в лучшем случае будет неполным, а в худшем – провальным. Широкие, решительные заявления об уверенности в себе полезны, но их не должно быть чересчур много. Памятуя об этом, «Pageant» задается вопросом, как найти в себе смелость, чтобы прийти к самолюбию, и эти моменты отзывчивости и замешательства являются самыми могущественными.

«Pageant» избегает клише, заземляясь на телесной тематике и конфликтах, которые создают тела. Здесь есть тела как объекты желания («Oh Boy») и тела, которые являются объектом насмешки («New Trick»); есть телесная автономия («Kids’ Table») и ее отсутствие («Pageant»).

Песни восхваляют эти тела, связывая их с чем-то большим: личным ростом и переосмыслением того, что значит существовать внутри или вне современных представлений о половой принадлежности и сексуальности. Они делают это с радостью, юмором и человечностью, с блеском, горем и гордостью.

«Pageant» — это саундтрек для аутсайдеров на пути к самолюбию; странный и сложный, как сам процесс принятия самого себя. Официальный релиз — 12 мая.

comments