PIERCE THE VEIL обсуждают хейтеров, гранж и рисковый альбом

Вик Фуэнтес рассказывает о том, как неустанные гастроли и продюсер мечты сформировали «Misadventures»

PIERCE THE VEIL

Когда поп-панки из Сан-Диего BEFORE TODAY расформировались в 2006 году, гитарист/вокалист Вик Фуэнтес и барабанщик Майк Фуэнтес взяли небольшую передышку, прежде чем основали PIERCE THE VEIL. За последнее десятилетие братья Фуэнтес, а также гитарист Тони Перри и басист Хайми Пресиадо увели свой гиперактивный, прогрессивный пост-хардкор в новом направлении.

Четвертый альбом PIERCE THE VEIL «Misadventures» демонстрирует их самую доступную работу на сегодняшний день; ярким образцом является сингл «Circles», вдохновленный прошлогодним террором в Париже, который смешивает урчащие металкор-риффы, стадионные рок-мелодии и приторный поп-панковский вокал. Презентованный в апреля, менее чем за неделю трек набрал более полумиллиона прослушиваний.

Такая статистика не нова для PIERCE THE VEIL. Их предыдущий лонгплей, амбициозный «Collide With the Sky», дебютировал на 12-ой строчке хит-парада Billboard 200 в 2012 году. Часть успеха можно отнести к неустанной трудовой этике, которая позволяла группе гастролировать большую часть последних четырех лет; в 2015 году они отыграли мировой тур и два месяца провели в рамках «Warped Tour», попутно записывая «Misadventures». Сложный график слегка затормозил альбом, но Вик Фуэнтес говорит, что пользы было гораздо больше. С продюсером «Collide With the Sky» Дэном Корнеффом (BREAKING BENJAMIN, PAPA ROACH, LAMB OF GOD, MY CHEMICAL ROMANCE) у руля PIERCE THE VEIL смогли провести тонкую надстройку музыки.

Официальный релиз «Misadventures» состоится 13 мая – в этот же вечер команда сыграет специальное шоу в Мехико, а еще через пару недель PIERCE THE VEIL вернутся к гастролям в рамках месячного тура по США. Но перед тем, как удариться в празднество, Вик Фуэнтес поговорил с журналом Rolling Stone о затянувшемся выпуске диска, неустанных поездках, вдохновении и неожиданных проблемах популярности.

«Collide With the Sky» вышел четыре года назад, и это самый длинный перерыв между вашими альбомами. Почему потребовалось столько времени?
Дело в том, что «Collide With the Sky» стал для группы огромным толчком.

Альбом привел к куче гастролей – мы гастролировали практически все четыре года, и банда все это время продолжала развиваться. Мы продолжали продавать записи; публика продолжала знакомиться с нашим творчеством, хотя это был уже третий полноформатный сборник. Мы как будто стали новой группой.

В общем, последний альбом перевел нас в новую лигу во всех смыслах.

Занявшись записью, мы столкнулись с большим количеством проблем. Отсюда и название «Misadventures». Это было сумасшедшее время; мы сбежали из студии и в конце концов устроили мировой тур прямо на середине записи. Я писал лирику во всевозможных местах и ситуациях. Я жил в десятках различных локаций и почти все время работал над материалом. Это было немного неожиданно, но сумасшедшее путешествие сказалось.

Что именно вдохновило тебя?
Когда мы впервые отправились в студию, мы находились там слишком долго, пытаясь закончить то, что не могло быть закончено на тот момент. Я находился там слишком долго и чувствовал раздражение. Я чувствовал себя запертым в четырех стенах, а это не вдохновляло на запись удивительного альбома. Тогда я решил выбраться оттуда. Мы отправились в тур, который действительно поспособствовал записи, а когда вернулись назад – пришло время работать над текстами и заканчивать материал.

Я хотел сделать нечто совершенно противоположное тому, что делал изначально, хотел путешествовать вместо того, чтобы торчать в комнате. Я хотел стимулировать свой мозг, посещать разные города и работать в разных студиях. Я действительно хотел вложить смысл в каждую песню, создать хорошую историю. Это для меня очень важно. Эти стандарты основаны на моей жизни, на вещах, которые имеют значение. Поэтому мне приходилось ждать, искать, и в конце концов это сделало запись. Я поставил точку, когда купил дешевый билет в Сиэтл и закончил последние песни.

Какими были последние песни?
Я помню, что последние слова я написал для песни «Dive In» — это первый трек на пластинке. Я закончил «Circles» в течение буквально четырех часов; помню, что сидел в кофейне в Сиэтле. В этом городе присутствуют какие-то мощные музыкальные вибрации – гранж, Sub Pop. Последние слова я дописывал в отеле Hotel Max, после чего спустился и заказал самый дорогой коктейль в баре, чтобы отпраздновать.

«Circles» является реакцией на теракты в Париже; «Texas is Forever» — еще один сингл «Misadventures» — вдохновлен вашим панковским прошлым. Похоже, ты двигался во всех направлениях с новой записью.
Думаю, так и есть. Я хотел, чтобы каждая песня отличалась в музыкальном плане. Наверное, обе этих песни способны навеять разные мысли, даже если вы просто будете слушать музыку. Я хотел, чтобы каждая песня была другой, говорила о разных временах в нашей жизни. Если вы спросите меня о конкретной песне, я могу сказать, где находился во время написания и что на меня повлияло. Каждый трек – это маленькая история моей жизни за последние несколько лет.

Вы работали с Дэном Корнеффом уже второй раз – впервые в своей истории.
Дэн – продюсер мечты. Это самый трудолюбивый человек в индустрии. Он очень недооценен и великолепен. Он работал еще упорней, чем мы. Мы трудились по 15-16 часов в день и ложились спать, а он все продолжал. Это просто безумие. В прошлом мы работали с продюсерами, которые буквально врастали в кресло во время сессий, поэтому сразу сказали: «Нам нужно другое». Мы всегда мечтали работать со «своим парнем», который воплотит наши мечты и вдохнет жизнь в песни.

Я читал интервью с Хайми [Пресиадо]. Он говорил, что Дэн помог вам проникнуться экспериментами на новой пластинке и вывел за границы привычного. Но как насчет отличий «Misadventures» от предыдущей работы?
Когда мы впервые встретились в Дэном, я сказал: «Если ты когда-нибудь хотел попробовать что-нибудь экспериментальное, чего никогда не делал раньше или слишком пугался сделать с другими группами, попробуй с нами».

Мы готовы к рискам; нам нравиться погружаться на неизведанную территорию. Думаю, это и делает нас нами. Это лежит в основе нашего звука. Но почти всегда это напоминает стрельбу вслепую. Вот что отличает звучание всех наших песен.

Когда вы закончили запись «Misadventures», было что-нибудь такое, что заставило вас сказать: «Я никогда не ожидал, что сделаю подобное»?
Песня «Floral & Fading» была одной из самых рисковых на диске. Вероятно, это самый медленный трек в нашем активе. Он очень отличается в стилистическом плане от всего остального. Мы не уверены, сработает ли это. Я написал песню о своей подруге.

Когда мы впервые появились вместе на публике, люди стали нападать на нее в интернете, присылать гадкие письма и угрозы, с которыми я никогда не сталкивался. Это доводило ее до слез. Я написал песню в попытке сказать ей, что все это не важно; все, что имеет значение, это я и она. Мы могли бы жить на другой планете, и все было бы отлично. Вот о чем песня.

Ваша растущая популярность привела к сложным ситуациям.
Знаешь, мы получаем кучу комментариев каждый день. Мол: «Где чертов альбом. Вик, что происходит?». Мы публикуем картинку своей собаки, и они пишут: «Эй, у собаки тоже есть альбом? Я бы хотел его услышать». Это было оскорбительно и полезно одновременно. Очевидно, это неприятно, когда люди дышат в затылок. Но в некотором смысле это демонстрация поддержки. Люди хотят слышать новую музыку. Это вдохновляет. Приятно понимать, что поклонники продолжают нас слушать и растут вместе с нами. Это самая важная часть – развитие вместе с поклонниками.

PIERCE THE VEIL этой осенью отметят 10 лет. Что это значит для тебя?
Это безумие. Это действительно странно. Это очень много значит для меня и моих братьев. Я все еще помню, как мы впервые сели в фургон и отправились в первый тур. Я вспоминаю все эти мили, проведенные вместе, и надеюсь, что мы продолжим открывать разные части мира и играть еще больше концертов.

PIERCE THE VEIL, Misadventures

Напиши, что думаешь