12 альбомов 2017 года, которые вы могли пропустить

16 июля 2017 timetorock

От хард-рока до блэк-метала и грайндкора в экспансивном списке любопытных релизов, которым не хватило внимания

DYNFARI

Пока глобальная музыка все дальше идет по пути бездумного потребления, метал остается одним из немногих маяков постоянства. Альбомы, особенно в своей физической форме, являются центром этой вселенной. Они по-прежнему пестрят обложками, полными примитива и фантастических сюжетов. И несмотря на истории, которые иной раз пытаются покинуть герметичный жанровый кокон, будь то стремление Джина Симмонса официально зарегистрировать «козу» или рассерженное письмо CRADLE OF FILTH в адрес Канье Уэста, — песни верны идеалам прошлого.

Возможно, по этой причине метал регулярно подталкивает музыку к новым границам. Начиная от становления хард-рокеров KING WOMAN с третьим альбомом «Wick» и заканчивая прорывным демо малоизвестных дэт-металлистов CEREMONIAL BLOODBATH, 2017 год включал немало команд, которые развили свой звук под натиском современности. Однако не все из них получили заслуженное внимание.

ARTIFICIAL BRAIN, «Infrared Horizon»


Каждая минута «Infrared Horizon» — маленький шедевр. Группа из Лонг-Айленда ARTIFICIAL BRAIN, играющая технический дэт-метал, избегает студийной гладкости и концентрирует внимание на участниках квинтета. Заглавный трек содержит одно из лучших гитарных соло этого года, построенное по лекалам KING CRIMSON, но куда интересней нарратив. Альбом рассказывает о дистопической цивилизации киборгов и их растущем самосознании, что приводит к пониманию собственного превосходства над любой органической формой жизни. Конечно, конец для киборгов прозаичен, зато ARTIFICIAL BRAIN устремляются в высоту благодаря своим космическим навыкам.

RAGANA, «You Take Nothing»


Оклендский анархо-феминистский дуэт RAGANA всегда отталкивался от дихотомии карающего блэк-метала и готического фолка, создающих атмосферу напряженности и катарсиса. На своем третьем альбоме «You Take Nothing» они предлагают самое чистое производство и резкий сонграйтинг, максимально выравнивая противоположности. Вокал Марии неповторим: ее динамичный, резкий голос вкупе с редким стилем письма дает результат, не свойственный субжанрам метала. Выступая там, где разукрашенные лица и поклонение Люциферу едва ли не обязательные явления, RAGANA залихватски срывают ожидания. На «You Take Nothing» они не просто играют металл — они живут им.

RUINS OF BEVERAST, «Exuvia»


Едва ли в 2017 году будет более амбициозный металлический альбом, чем «Exuvia», пятый полнометражник человека-оркестра Александра Ван Мейленвальда, который олицетворяет группу RUINS OF BEVERAST. «Exuvia» — это мерило крепости духа, 70-минутный тотем жестокости с племенными песнопениями, гудящими волынками, кипящими риффами и мрачной атмосферой. Представьте, что это блэк-металлическая «Внутренняя империя» — метаморфный эпик в духе Дэвида Линча. Столь окрыляющее достижение ожидалось после сингла «Takitum Tootem!» (2016). Сейчас вселенная Вон Мейленвальда достаточно велика, чтобы поглотить все влияния и стать чем-то прожорливо неповторимым.

AVATARIUM, «Hurricanes and Halos»

«Hurricanes and Halos» продолжает эволюцию AVATARIUM, следуя вниз по кроличьей норе к психоделическому прог-року 70-х. Моментов, которые можно охарактеризовать как дум, здесь практически не осталось, но материал по-прежнему тяжелый, а группа по-прежнему обладает шармом, перед которым нелегко устоять, даже когда они исследуют звуки вдали от своих компетенций. Как и на других дисках квинтета, вокалы Дженни-Энн Смит приковывают внимание. Как бы ни развивалась музыка, певица вписывается в любое окружение благодаря теплому, вкрадчивому, но все еще мощному голосу. И хотя «Hurricanes and Halos» проигрывает дебюту или предыдущей работе «The Girl With the Raven Mask», команде комфортно в своей шкуре, а учитывая, что AVATARIUM делают буквально все, что хотят, этой работой стоит восхищаться.

IDES OF GEMINI, «Women»


Приравнивать IDES OF GEMINI к металу не совсем верно. Вопреки обилию риффов и пьянящего грува, квартет из Лос-Анджелеса играет в минималистском стиле с яркой мелодикой и пост-роковой яростью, слишком тяжелой для готики, но слишком эфирной для метала. Их последняя работа под названием «Women» — это в некотором роде очень третий альбом, поскольку его можно рассматривать как очередную ступень зрелости. IDES OF GEMINI и раньше черпали вдохновение из исторических процессов, но интерес касался в основном античности, Константинополя и Карфагена. Новый творческий заряд, вызванный кадровыми перестановками и чехардой лейблов, расширил сферу их интересов и сосредоточился на роли женщин в истории. Отдельные элементы «Women» до сих пор узнаваемы, однако блестящая ревизия романтики и трагедии, отличных от стандартов BLACK SABBATH, заслуживает внимания.

ROYAL THUNDER, «Wick»


Пару лет назад рокеры из Атланты подтвердили репутацию серией взрывных рок-альбомов с отчетливым привкусом блюза и личных демонов. Новая пластинка «Wick» занимает особое место в карьере ROYAL THUNDER, потому как за оголенными нервами и сердечными ранами проступает тоненький голосок оптимизма. В плане звука команда берет вдохновение из всех десятилетий рок-музыки, но несмотря ни на что «Wick» остается цельной работой. Группа, тем временем, не ищет славы или успеха, но искренно подходит к своему делу. Альбом только и занят тем, что возвращается во времена, когда рок-н-ролл действительно что-то значил, не был мусором массового производства для успокоения масс.

CEREMONIAL BLOODBATH, «Command Sacrifice»


С названием группы, которое звучит не хуже гонга на площади для экзекуций в глубинах литературного мракобесия, CEREMONIAL BLOODBATH играют дэт-метал с примесью дума и склонностью к зверской жестокости. Их демо-запись «Command Sacrifice» включает пять композиций с апокалиптическими полутонами и могучей химией между участниками. По словам вокалиста и гитариста D.M., это всего лишь сборище четырех друзей, у которых есть время и возможности, а также страсть к брутальной музыке. Довольно безобидное интро для самого насыщенного демо в этом году.

HAVUKRUUNU, «Kelle surut soi»


HAVUKRUUNU клеймят подражателями, охотниками за стилем, созданным десятилетия назад. Но дебютный альбом «Havulinnaan» был чем-то большим. Теперь они вернулись с пластинкой «Kelle surut soi», которая уходит еще дальше на пути к пониманию своего «я». Им все равно, если слушатели не могут интерпретировать тексты или названия песен на финском; едва ли они заботятся о том, что бренд фолк-блэка подвергается постоянным нападкам; и уж точно они не станут отчитываться о заимствовании элементов из BORKNAGAR, VINTERSORG, DISSECTION, BATHORY или IMMORTAL.

Игнорировать этот звук невозможно. Все, что нужно сейчас — это тонкие корректировки, способные выразить исключительность HAVUKRUUNU.

WORMWOOD, «Ghostlands: Wounds from a Bleeding Earth»


WORMWOOD, шведские дебютанты в жанре мелодик блэк-метала, записали очень комплексный, многослойный альбом «Ghostlands», который с каждым прослушиванием открывает новые грани. «Ghostlands» — это разнообразное приключение, мощная атмосфера, волнистая мелодика, игривость рок-н-ролла и величие фолк-метала; это альбом контрастов с риффами в качестве локомотива и барабанами, которые подчас разрывают мелодии и обнажают тонкие моменты тишины или заставляют сиять интерлюдии. У каждой из двенадцати песен есть собственное настроение, но конструкция не мешает воспринимать альбом как неделимый продукт. Швеция — по-прежнему благодатная почва для метала.

DYNFARI, «The Four Doors of the Mind»


Исландский дуэт DYNFARI замаячил на небосклоне с образчиком вдохновляющего пост-рока в 2015 году: «Vegferð tímans» был не иначе как музыкальным эквивалентом полнолуния под лавкрафтианскими небесами ледника Росса. Сейчас, обратившись в квартет, группа возвращается с концептуальным диском «The Four Doors of the Mind». Сюжет строится на идеях фантаста Патрика Ротфусса о четырех дверях разума для противостояния боли и примешивает к ним экзистенциальную поэзию исландского драматурга начала XX века Йоханна Сигюрйоунссона. Единственный англичанин в составе DYNFARI, вокалист и гитарист Йоханн Орн, тщательно направляет слушателя через каждую дверь: дверь сна, дверь забвения, дверь безумия и дверь смерти, — пока инструменталисты преуспевают в создании подвижной, то убаюкивающей, то отчаянной атмосферы подстать OPETH, AGALLOCH, ULVER и, временами, PINK FLOYD.

VOYAGER, «Ghost Mile»


VOYAGER были одними из фаворитов интеллектуального прог-рока после выхода «I Am the Revolution» в 2009 году. С тех пор австралийцы регулярно демонстрировали умение эффективно сочетать традиционные металлические идеи с элементами дэт-метала, пауэра или джента. Их шестой студийник под названием «Ghost Mile» подтверждает тенденцию и суммирует все влияния, идеи и личности. VOYAGER — это идеально отстроенная машина, которая эффектно и актуально звучит в любом стиле.

FULL OF HELL, «Trumpeting Ecstasy»


По сравнению с другими металлическими командами, апологеты грайндкора сталкиваются с большими трудностями, когда дело доходит до воздействия на слушателя. Наследники краткости хардкора и оглушительности дэт-метала, они отказываются от звукового пространства и, как следствие, привычной динамики.

Музыканты из Мэриленда и Пенсильвании FULL OF HELL знают об этих жанровых ограничениях и сражаются с ними с момента формирования в 2009 году. Их третий и лучший к данному часу альбом «Trumpeting Ecstasy» — квинтэссенция этой борьбы. По факту 23-минутный 11-песенный забег является ни чем иным, как кроссовером, но он знаменует впечатляющее шоу стилистической трансцендентности. FULL OF HELL берут широкую панораму бездны и сжимают ее до одной точки, а затем закрашивают ее до полного исчезновения и рождаю свою тревожную, непоколебимую магию.

comments