Однажды в Вегасе: Эпичное возвращение GUNS N’ ROSES

Эксл Роуз и компания устроили 150-минутый сет для своих верноподданных в рамках первого официального реюнион-шоу

GUNS N' ROSES

Воссоединение так называемого классического состава GUNS N’ ROSES столкнулось с массой препятствий, прежде чем вышло к разгоряченной аудитории. Поклонники жаловались на то, что оригинальные участники GN’R Иззи Стрэдлин и Стивен Адлер отсутствуют на борту, а слухи о возобновлении дружбы между капризными лидерами команды Экслом Роузом и Слэшем нужны лишь для того, чтобы прикрыть жажду наживы. Очередной плохой приметой стали просочившиеся в пятницу новости о том, что Роуз сломал кость в левой ноге после импровизированной разминки 1 апреля в Лос-Анджелесе и теперь нуждается в оперативной хирургии.

Но мало того, что фронтмен вышел на сцену, так еще и остальные члены группы – тем более соло-гитарист – провели убедительное и зачастую волнующее реюнион-шоу, которое состоялось в пятницу вечером (8 апреля) на новейшей арене Лас-Вегаса T-Mobile Arena. Не стоит принижать и посильный вклад Дэйва Грола.

После ураганного, заряженного хитами выступления ALICE IN CHAINS, которые должны были подогреть изголодавшуюся публику, пришлось подождать еще около полутора часов, прежде чем известный за постоянные опоздания Роуз вышел на сцену.

Незадолго до полуночи он появился под оглушительные возгласы – сидя на «средневековом» троне с небольшими дисплеями, которые окружали его голову подобно небесному нимбу. Проницательные слушатели могли заметить, что его престол ужасно напоминает трон, построенный для лидера FOO FIGHTERS летом прошлого года, когда Дэйв Грол сломал ногу, однако лишь в конце своего концерта GUNS N’ ROSES сняли покрытие, где обнаружился знаковый логотип «FF». «Отличная реклама», — сказал Роуз, с восхищением указывая на логотип и подтверждая свое бодрое настроение на протяжении более чем двухчасового сета.

С левой ногой в гипсе Роуз избавился от безумных движений, которые обычно присутствуют в его сценическом поведении, но эта «антимобильность» добавила неожиданную атмосферу царственной пышности коллекции шизофренических песен, которые варьировались от страстных любовных баллад до токсичного разрушения.

Визжа, крича и напевая со своего трона, Роуз правил королевством метафор, выступая в качестве болезненного центра ярких и мелодраматичных мелодий GUNS N’ ROSES. Он явно был в хорошем настроении, часто улыбался и выдавал вежливое «спасибо» каждый раз, когда толпа выказывала одобрение, а также называл «хорошим местом» просторную, но комфортную арену T-Mobile Arena, которая лишь за ночь до этого выступления была официально открыта местными рокерами THE KILLERS.

Шоу в клубе The Troubadour, возможно, было первым для Роуза, Слэша и басиста Даффа Маккагана после 1993 года, однако любые наивные надежды на то, что эти реюнион-концерты каким-то образом вернут нас в прошлое, к реактивной эпохе «Appetite for Destruction», рассеивались довольно быстро. Несмотря на большое количество материала с пластинки 1987 года, текущее воплощение группы – а именно гитарист Ричард Фортус, барабанщик Фрэнк Феррер, а также клавишники Диззи Рид и Мелисса Риз – лишь подчеркивало стремительное величие и кинематографический полумрак «Use Your Illusion» и «Chinese Democracy». Даже когда Слэш и его сторонники разблокировали свирепые риффы «It’s So Easy» и «Welcome to the Jungle», волнение больше соответствовало роскошному Вегасу, нежели потрепанному Сансет-Стрип.

https://www.youtube.com/watch?v=hgPddX5bgtE

Если Роуз и Слэш действительно воссоединились из-за финансовой выгоды, они ничем не выдавали себя: фронтмен все так же швырял лирические антагонизмы, а гитарист двигался по сцене, скрывая эмоции за фирменным цилиндром и длинными вьющимися волосами. Но отсутствие явной теплоты между ними не могло спрятать общее, незаметное для глаза ощущение единения. После того, как Роуз изо всех сил пытался взять высокие ноты «This I Love», Слэш спас своего товарища гитарным соло, объединившим тоску и уязвимость композиции с такой силой, которая, казалось, ободрила певца, когда он вернулся к микрофону для заключительного катрена.

Неудивительно, что шоу сочилось ностальгией – многие зрители щеголяли в винтажных майках GN’R, если не пытались косплеить Слэша – однако отдельные члены группы воздали должное своим героям, которые однажды вдохновили команду на подвиг и предсказали их будущее величие. Маккаган, например, выступил в роли ведущего вокалиста, подарив жизнь каверу на британских панк-рокеров THE DAMNED «New Rose», пока Слэш и Фортус сыграли инструментальную версию «Wish You Were Here» PINK FLOYD, которая чуть позже привела Роуза за фортепиано для коды «Layla».

«Витая ярость панка сталкивается с эмоциональной канвой и музыкальной ловкостью классического рока 70-х»: Это один из способов описать творческое противоборство, которое накопилось в GUNS N’ ROSES времен «Use Your Illusion», когда Роуз получил контроль над бандой и стал потакать своим оперным акустическим амбициям.

Тем не менее, самое великолепное на этом первом официальном воссоединении GUNS N’ ROSES, которое прокладывает путь к фестивалю «Коачелла» и североамериканскому туру, заключается в том, что обе половины группы могли выразить свое мнение. Когда Роуз раскрылся с исполинскими балладами «Estranged» и «November Rain», его вязкие сказки о романтическом разочаровании – охватывающие все, от печали до гнева и надежды – были облагорожены точной игрой Слэша и монолитными ударными Феррера, которые уравновешивали раздутый хронометраж песни.

Что касается Рида и Риз, до сих пор они обеспечили лишь минутную инструментальную окраску, которая тонула в море гитар, баса и барабанов.

Ночь целиком принадлежала человеку в кресле. «Да, к этому легко привыкнуть», — сказал Роуз со смехом ближе к концу шоу, готовый снова опуститься на трон.

Недосказанным осталось лишь то, что сделало Роуза таким эффектным и безумным героем рок-н-ролла – он с самого начала хотел носить корону, и подобно Макбету, его паранойя и гигантомания едва все не погубили. Можно сказать, в его царственном положении 8 апреля было нечто разочаровывающее, даже слишком.

Но это не волновало верноподданных Роуза. Даже после 150 минут убийственного хард-рока лишь единицы покинули шоу. Большая часть присутствующих спотыкаясь пробиралась к выходу после финального номера «Paradise City», выделяясь мутным взглядом и счастливыми, усталыми улыбками. Когда поклонники собрались уходить, немногие заметили, что Слэш и Роуз – на костылях – стояли во главе сцены вместе, и их головы повернулись друг к другу. Никто не знает, какие слова прозвучали. Но язык тела нарисовал двух выживших, которые принимают свое родство.

Сет-лист:
01. It’s So Easy
02. Mr. Brownstone
03. Chinese Democracy
04. Welcome to the Jungle
05. Double Talkin’ Jive
06. Estranged
07. Live and Let Die (Paul McCartney and Wings cover)
08. Rocket Queen
09. You Could Be Mine
10. New Rose (The Damned cover)
11. This I Love
12. Coma
13. Speak Softly, Love (Andy Williams cover)
14. Sweet Child O’ Mine
15. Better
16. Civil War
17. Wish You Were Here (Pink Floyd cover)
18. Layla (Piano Exit) (Derek and the Dominos cover)
19. November Rain
20. Knockin’ on Heaven’s Door (Bob Dylan cover)
21. Nightrain
22. Patience
23. Paradise City

https://www.youtube.com/watch?v=EkFPE5E_rlQ

https://www.youtube.com/watch?v=guX-eACwmvg

Напиши, что думаешь