EVANESCENCE’s Эми Ли говорит о сай-фай-саундтреке «Indigo Grey»

Певица и пианистка рассказывает о том, как череда коллабораций привела к осуществлению ее мечты

Эми Ли, EVANESCENCE

Пока будущее EVANESCENCE после фестиваля Ozzfest повисло в воздухе, Эми Ли все глубже погружается в кинематограф. После успешного сотрудничества Эми и Дэйва Эггара над оригинальным саундтреком «War Story» (2014) пара объединилась с Чаком Палмером, чтобы написать мрачную музыку для короткого метра «Indigo Grey: The Passage». Обласканная критиками короткометражка, поставленная Шоном Робинсоном, представляет собой сай-фай-приключение юного мальчика, которого играет Эйдан Лок, смешанное с современными ирландскими танцами труппы Hammerstep. Эми Ли поговорила с журналом Rolling Stone о саундтреке, идеализации Дэниела Эльфмана и «анти-роковой» хореографии.

Как ты начала работать с Дэйвом Эггаром?
Вообще, мы уже 11 лет работаем вместе. Думаю, все началось давно, когда мы собирались сделать акустические версии песен EVANESCENCE. Мы приступили к работе и испытали такое творческое единение, работая над другими, совместными треками. Мы работали над акустическими выступлениями и прочим материалом, который выходит за привычные рамки, около последних пяти лет. Дэйв суперотзывчивый, устраивает миллион сессий в день – просто безумие – и играет с десятками разнообразных артистов по всему миру, так что мне очень повезло узнать его, завести с ним дружбу и добиться уважения. Потому что он помог мне увидеть эту прекрасную возможность выйти за пределы коробки. Думаю, без Дейва я бы не узнала об этом.

Как вы связались с проектом «Indigo Grey»?
Дэйв работал и дружил с ними. На самом деле, все началось в 2013 году, когда был написан один из музыкальных фрагментов для фильма «Indigo Grey». Он позвал меня в студию, потому что Hammerstep работали над новым танцем и хотели услышать оригинальную музыку. Дэйв сказал: «Эй, Эми, приходи в студию, послушай мелодию и подумай, сможешь ли ты помочь. Будет весело».

Тогда я отправилась в студию. Честно говоря, все началось с танца. Я попросила показать танец – получается очень ритмичный, ударный и музыкальный звук, когда они двигают ногами, руками и всем телом. Мол: «Думаю, будет прекрасно, если вы, Гаррет [Коулман, сооснователь Hammerstep], пойдете в вокальную кабинку, а мы поставим микрофон и запишем звуки танца». Вокруг этого я построила песню. Композиция называется «Resurrection», и она звучит в середине фильма. Трек построен на звуке его тела. Мы называем это тактом тела. У нас все еще есть запись, и это своего рода ядро – действительно круто. Интересно смотреть танец у себя дома, наблюдать, как их ноги ударяют о землю. Я просто сказала: «Положите там бас-барабан». Это интересный способ выстроить песню. Очень необычный.

Ты впервые встретилась с Hammerstep и неоирландскими танцами в студии?
Я видела «Riverdance». Я знаю, что это не то, чем они занимаются, но они начинали с этого. Я знакома с этой частью их стиля, и, конечно, я видела хип-хоп-танцы до этого. Все, что они делают, смотрится здорово, и я не думаю, что должна была отстраниться от этого. Наоборот, нужно было увеличить их умения и сделать их более впечатляющими. Надеюсь, у нас получилось.

У тебя есть конкретные любимые саундтреки?
«Кошмар перед Рождеством» — номер один. Еще «Эдвард руки-ножницы», причем в меньшей степени в музыкальном плане. Есть много действительно красивых мелодий Ханса Циммера. Мне нравится «Начало» (Inception). Думаю, это невероятно.

Что влечет тебя в мир кинематографа?
Меня это интересовало еще до того, как я записала первый альбом. На самом деле, когда я училась в средней школе, мне очень хотелось стать кинокомпозитором. Моим кумиром был Дэнни Эльфман, и я хотела стать такой же. Мне кажется, написание музыки – это целый мир в себе, и очевидно, что я полностью вписалась в этот мир. Мне очень нравится заниматься музыкой и фокусироваться на звуках, но когда я могу поработать с кем-то другим на одной платформе, будь то фильм, танец или что-то еще визуальное — это потрясающе.

Именно поэтому мне всегда нравилось заниматься музыкальными клипами группы. Ты как будто создаешь целый мир, который стимулирует больше чувств. Я всегда хотела заниматься этим. Мне кажется, прямо сейчас я в очень важной точке, потому что у меня появилось больше возможностей быть вовлеченной в создание саундтреков для фильмов и других проектов.

Ты упомянула музыкальные клипы, и я подумал о чувствах при просмотре видео «Call Me When You’re Sober» EVANESCENCE, где есть хореография.
Да!

При написании музыки ты думаешь про хореографию?
Как правило, нет. Когда твоя карьера строится в рок-группе, ты в последнюю очередь думаешь о хореографии. Это что-то антироковое. Так что, нет, но это прекрасно. Когда мы снимали «Call Me When You’re Sober», я помню разговор с режиссером Марком Уэббом. Удивительный человек. Я помню, как он сказал: «Ладно, у меня есть идея для хореографии. Что думаете? Вы не будете танцевать. Вы просто будете спускаться по лестнице, а девушки вокруг будут танцевать». Он действительно заинтересовал меня, поэтому я сказала: «Да, это удивительно. Здорово». Вы возвращаетесь туда, где комфортно; возвращаетесь к старой формуле в некоторой степени, и это скучно. Я быстро устаю от этого. Мне постоянно нужно чувствовать, что я делаю что-то новое.

Напиши, что думаешь