Крис Корнелл говорит о фолк-влияниях и своей связи с Нилом Янгом

«Невозможно отправиться на гастроли и делать вид, что ностальгии не существует», - говорит солист SOUNDGARDEN

Крис Корнелл

«Сейчас я чувствую, что чем больше, тем лучше», — говорит вокалист сиэтлского хард-рок-коллектива SOUNDGARDEN Крис Корнелл, ссылаясь на недавнее переиздание своего сольного дебюта «Euphoria Mourning» и новый, в большей степени акустический альбом «Higher Truth», который выйдет 18 сентября. Последний был вдохновлен акустическим туром Корнелла «Songbook» — этот моноспектакль начался в 2011 году с «различных песен, которые я написал за 25 лет выступлений в различных группах. Я вернул идентичность певца-сонграйтера, упростив шоу до гитары и моего голоса». Корнелл вернется к туру «Songbook» этой осенью. Вдобавок солист начал работу над новой пластинкой SOUNDGARDEN: «Последние полторы недели я записывал демо. Мы собираемся встретится через четыре дня и провести вместе неделю. В итоге у нас должно накопиться достаточно материала».

Твой новый альбом открывается с номера «Nearly Forgot My Broken Heart», где ты играешь на мандолине [струнный щипковый инструмент]. У тебя есть какие-то секретные фолк-влияния, которые ты скрывал все эти годы?
Я забраковал большую часть фолк-музыки, которая привлекала меня в 70-х. В себя я пришел чуть позже, когда открыл Тома Уэйтса, некоторые мелодии Джима Кроче и Кэта Стивенса. Один из братьев Робинсонов из группы THE BLACK CROWES подсказал мне Ника Дрейка. Я купил виниловый бокс-сет и практически возненавидел его, пока не добрался до [альбома] «Pink Moon» [1972]. Его гитары и композиции феноменальны.

Есть какие-то необычные песни SOUNDGARDEN, которые ты будешь играть в туре «Songbook», и которые не требуют привычной тяжести группы?
«Outshined». Когда-то я написал инструментальную часть в середине, своеобразную интерлюдию на электрогитаре. Как теперь выяснилось, акустическая гитара придает ей «Цеппелиновский» вид. Вокал тоже развернулся в сторону грязноватого блюза [в стиле LED ZEPPELIN].

Ты всегда боролся против сравнений LED ZEPPELIN и SOUNDGARDEN, но контраст между фолк-гитарой и динамикой хард-рок-вокала на альбоме «Higher Truth» напоминает мне [пластинку] «Led Zeppelin III» [1970].
Это имеет смысл, если взглянуть на мой диапазон и манеру пения позади гитарных аранжировок. Я иду в сторону британского фолка по максимуму, будучи американцем. Есть несколько коллективов — ZEPPELIN, THE BEATLES, PINK FLOYD, KILLING JOKE. Во время написания песен я стараюсь держаться этого направления.

Ты записал [третий] сольный альбом «Scream» (2009) с хип-хоп-продюсером Тимбалэндом. Он попал в Топ-10, но отзывы музыкальных критиков были жестокими. Как думаешь, это успешная или провальная пластинка?
Это был совершенно потрясающий провал. Друг нашей семьи хорошо общался с двоюродным братом Тимбалэнда. Он сказал: «Тимбалэнд хочет записать с тобой песню». Я ответил: «Это прекрасно, давай запишем альбом». Мне казалось, это займет пару недель, и у меня на руках окажется потрясающая запись. Так и случилось. На мой взгляд, это был успех. Провал выражался в том, что звукозаписывающая компания не понимала, что с этим делать. Радиостанции, игравшие мои песни с 1990 года, отказывались ставить новый диск: «Мы не хотим это играть. Мы не можем».

Как ты справился с ностальгией по 90-ым, когда в прошлом году SOUNDGARDEN гастролировали в компании NINE INCH NAILS?
Будучи 30-летней группой, невозможно отправиться на гастроли и делать вид, что ностальгии не существует. Было очень важно, что многие молодые поклонники открыли для себя одновременно две группы. У вас не должно возникнуть чувства, что Трент Резнор живет прошлым. Надеюсь, он скажет то же самое про меня. Тогда была правильная атмосфера, как будто WHITESNAKE отправились на гастроли вместе со STYX.

Есть какие-то новые рок-музыканты, которые тебя интересуют?
Я чувствую здоровое возрождение, которое порождает новый рок, интересный и захватывающий. Это идет от парней вроде Джека Уайта и Дэна Ауэрбаха [BLACK KEYS]. К сожалению, такие термины как «рок» и «альтернативный рок» будут выброшены. Я всегда воспринимал рок-н-ролл, как голос обычных людей. Посмотрите на фильм «Straight Outta Compton» [«Голос улиц»], его историю – рок сейчас в хип-хоп-музыке.

К слову о фильмах. Ты видел «Курт Кобейн: Чертов Монтаж»?
Эмм. Не подумайте, что я не собираюсь его смотреть. Я посмотрю в свое время.

Но ты снимался в сиэтлском эпизоде сериала «Sonic Highways» Дэйва Грола. Удалось ли ему поймать город и сцену, которую ты помнишь?
Невозможно захватить то, что я видел. Этот опыт я приобрел очень давно – гораздо раньше, чем кого-то заинтересовало прошлое Сиэтла. Сам Сиэтл ни черта не говорит о своей музыке. Неважно, как много у вас поклонников. Если группа похуже с меньшим числом фанатов придет из этого города, ты будешь играть у них на разогреве. У меня никогда не было тяги смотреть, как другие люди собираются и описывают Сиэтл.

У вас впереди сольный тур и новый альбом SOUNDGARDEN. Не свихнулись еще?
Это очень освежает. Теперь я как Нил Янг. Он гастролирует с [группой] CRAZY HORSE, а потом возвращается к BOOKER T. & THE MGS, после чего отправляется в сольный тур с семью гитарами. Сейчас это имеет для меня смысл. Он не пытается понять, кто он.

Он является всем сразу.
И все эти вещи есть во мне.

http://www.youtube.com/watch?v=KhJ9IwYc5NU

Крис Корнелл, Higher Truth

Напиши, что думаешь