Брюс Дикинсон: «Чем лучше музыкант, тем проще сделать бездушный мусор»

«Когда в группе куча детей, которые играют на пределе своих возможностей, появляется энергия и волнение», - говорит певец

Брюс Дикинсон

Фронтмен IRON MAIDEN Брюс Дикинсон недавно побывал в эфире программы «Q» на CBC Radio One. Видеоверсия разговора и краткая выдержка представлены ниже.

О лирических темах нового альбома «The Book Of Souls» IRON MAIDEN:
«Я не думаю, что у нас есть какая-то грандиозная концепция… Каждая песня формирует свой маленький мир. Только два человека в группе писали тексты – это я и Стив [Харрис, басист IRON MAIDEN]. Если Стив пишет с кем-то песню, он стремится написать лирику, за исключением случаев, когда он пишет песню со мной. В этом случае, наверное, я пишу лирику, или мы можем сделать что-то вместе. В общем, четыре песни из десяти или одиннадцати написаны мной. За остальное отвечает Стив. Его тексты менялись на протяжении лет. Очевидно, что я замечаю перемены в стилистике, потому что пою эти слова. Личных моментов [в его лирике] стало чуть больше».

«Мы все становимся старше, теряем друзей. Некоторые из них ушли довольно рано, еще в 80-х, однако в последнее время темпы утраты имеют тенденцию ускоряться. Думаю, люди начинают более остро чувствовать свою смертность и доносить это до общества через музыку. Как я уже говорил, я не хочу обсуждать его слова – это его слова – но я впитываю их атмосферу, и она немного отличается на последней записи».

О музыкальной эволюции IRON MAIDEN за минувшие годы:
«Проблема в том, что когда вы обитаете в группе наподобие IRON MAIDEN и видите, на что способны отдельные музыканты, в голове проскакивает: «Вау! Мы можем сделать гораздо больше». Вопрос в том, чтобы оказаться на одной волне в нужном месте в нужное время и захватить все это. Но альбомы не часто выходят в наше время. Собрать всех и получить нужные эмоции действительно трудно. Если вы посмотрите на современные группы – я имею в виду команды на мейджор-лейблах – они выдают одну, две, три или, может, четыре записи за несколько лет, и этот материал – если он действительно успешный – будет основой для последующих двадцати пяти лет, если они сумеют просуществовать так долго. Они по-прежнему будут играть некоторые из этих песен двадцать лет спустя. Впоследствии очень сложно вернуть тот же азарт, поэтому вам приходится ждать 30 лет, чтобы выпустить запись. Но если вы хотите продолжать делать записи, очень сложно вернуться с другим материалом».

«В большинстве случаев так происходит потому, что речь идет об эмоциональном состоянии, которое должен поймать каждый… но вы можете просто играть в спокойном темпе, по-человечески. Легко писать песни ради песен, и чем лучше вы играете, тем легче. Чем лучше вы как музыкант, тем легче сделать бездушный мусор. Когда в группе куча детей, которые играют на пределе своих возможностей, появляется энергия и волнение, которые недосягаемы для динозавров. Получается, ключевым элементом в студии становится получение правильных чувств и эмоций. Например, THE ROLLING STONES сидят в студии около полгода, чтобы сделать запись… У нас нет такой роскоши. Если честно, мне стало бы скучно. Я бы сказал: «Да ладно, парни!». Но на этой записи мы немного раскачались, изменили темп, свое отношение и студию… Мы записывались в огромной студии с действительно комфортной олдскульной атмосферой… олдскул в окружении современных технологий, которые расположены где-то за кулисами, так что мы могли делать вид, что их попросту не существует. У нас даже был старый 24-трековый ленточный рекордер. На нем не было ленты, но вы могли посмотреть и сказать: «Черт, мне действительно комфортно. Как будто я вернулся в 1978 год». Это только дополняло общую атмосферу».

Шестнадцатый и первый двойной альбом IRON MAIDEN «The Book Of Souls» вышел 4 сентября на лейбле Parlophone. Диск записывался в Париже, Франция, с продюсером Кевином «Caveman» Ширли в конце 2014 года. В мае группа объявила, что гастроли стартуют не раньше 2016 года, чтобы Боюс мог восстановиться после лечения рака.

Напиши, что думаешь