О том, как Дэвид Боуи окунулся в нойз с проектом TIN MACHINE

Певец вдохновился работами SONIC YOUTH и записал два полноформатных альбома с недолговечной группой

TIN MACHINE

В конце 80-х годов Дэвид Боуи был одной из самых успешных поп-звезд на мировой арене. Но это его не устраивало. «Здорово, что я стал доступным для огромной аудитории, но это меня не очень удовлетворяет», — говорил он.

Пытаясь растормошить свое творческое нутро, Боуи пригласил Ривза Гэбрелса, гитариста из Бостона, которого он встретил во время тура «Glass Spider Tour», к себе домой в Швейцарию, и в 1988 году они создали расширенную версию песни 1979 года «Look Back in Anger». Так дуэт задумался над более «экстремальным» будущим Боуи.

Гэбрелс вспоминает звонок Боуи из Лос-Анджелеса, когда певец взволнованно объявил: «Я нашел нам ритм-секцию. Послушай [альбом] «Lust for Life»!». Он говорил про Тони и Ханта Сейлса, басиста и ударника, участвовавших в записи взрывной пластинки Игги Попа 1977 года, которую продюсировал сам Боуи. Он не просто настаивал на совместной записи. Он хотел, чтобы они создали настоящую группу с равным творческим вкладом от каждого из музыкантов. Так появились TIN MACHINE.

Квартет, собравшийся в студии Mountain Studios в городе Монтрё, Швейцария, в августе 1988 года, работал быстро. «Мы каждый день возвращались с идеями и практически ежедневно создавали по одной песне, — говорит Гэбрелс. – Мы записывали песни, дорабатывали, а иногда и смешивали их за один день».

«Tin Machine» вышел в мае 1989 года и содержал тяжелый нойзовый звук, отражающий влияние таких фаворитов как SONIC YOUTH и PIXIES (заглавный трек даже упоминает наставника SONIC YOUTH, экспериментального гитариста Гленна Бранка). В октябре группа вернулась в студию. «Tin Machine II» оказался еще более совместным альбомом – Хант Сейлс даже солировал для пары треков. Поскольку Боуи по контракту был обязан приступить к туру «Sound+Vision Tour» в начале 90-х, товарищи заканчивали запись без него. Гэбрелсу пришлось гоняться за Боуи по всему миру, чтобы получить вокал.

После четырехмесячных гастролей TIN MACHINE Боуи решил, что проект, который он называл ужасным коммерческим провалом, но художественным успехом, изжил себя. «Мы очень старались изменить восприятие людей, — говорил он в 1993 году для журнала Rolling Stone. – Но через некоторое время мы просто сдались».

Напиши, что думаешь