10 лучших метал-альбомов 2015 года по версии Pitchfork

В списке лидируют группы DEAFHEAVEN, TRIBULATION, BELL WITCH и PANOPTICON; краткий обзор пластинок прилагается

DEAFHEAVEN

Чуть ниже вы найдете список из 10 лучших альбомов по версии электронного журнала Pitchfork. Вообще, это ежегодная традиция для настоящих изданий, но особенно удивительно, насколько подобные списки могут отличаться даже в пределах одного конкретного жанра. На самом деле, ряд записей, представленных в этой подборке, вряд ли появится где-то еще, и столь широкий разбег говорит не только о том, насколько заметным для метала выдался уходящий год, но также и о мышлении металлических слушателей в целом. Конечно, за минувшие десятилетия облик жанра перевернулся с ног на голову, однако метал по-прежнему остается тем местом, где люди могут свободно выражать свое мнение, не оглядываясь на других.

Примечание: В оригинальном списке Pitchfork представлено 25 лучших метал-альбомов, однако мы приведем здесь лишь лидирующую десятку.


10. SANNHET, «Revisionist» (лейбл The Flenser)

SANNHET – это инструментальное бруклинское трио басиста Эй Джея Аннунциата (AJ Annunziata), ударника Кристофера Тодда (Christopher Todd) и гитариста Джона Рефано (John Refano), которые все вместе формируют одну из лучших живых команд. На сцене они великолепны; Тодд — в середине и спереди – приковывает к себе все взгляды слушателей; Аннунциата устраивает интенсивные световые шоу. Когда вы слушаете их превосходный второй студийник «Revisionist», в первую очередь возникает вопрос: как весь этот шум мог прийти всего от тройки парней? Они играют воздушный, но все еще лаконичный пост-рок с гимновым оттенком, который заставит вас кричать в голос.

09. HORRENDOUS, «Anareta» (лейбл Dark Descent)

HORRENDOUS обращаются к старой школе дэт-метала, разбирают ее на части и возвращаются с чем-то совершенно новым. Все восемь песен на третьей пластинке полны мрака, техники, гимнов и жанровой чистоты. На пластинке «Anareta» вы услышите шведский дэт, американский трэш, величественный дум, толику грозного блэк-метала и даже волнующие элементы пост-рока. Это техничная, но очень мудрая группа, и хотя многочисленные соло и переходы от эпохи к эпохе способны сбить дыхание, их музыка полна выдержки и эмоций, которые надолго останутся с вами.

08. MGŁA, «Exercises in Futility» (лейбл Northern Heritage/ No Solace)

На своем третьем альбоме польский блэк-метал-дуэт MGŁA предлагает шесть прекрасно сбалансированных треков – с заголовками от «Exercises in Futility I» до «Exercises in Futility VI» — которые с уважением относятся к шаблонам жанра, но аккуратно выдвигают музыку за рамки. Здесь нет ничего слишком фантастического; MGŁA всего лишь грамотно используют вводные ингредиенты сырого мелодичного блэка. Треки величественны и стремительны, но доступны: Если вы относите себя к числу тех, кто способен услышать памятные мелодии в творчестве WATAIN и BURZUM, «Exercises in Futility» может показаться вам нигилистической поп-музыкой.

07. DEAD TO A DYING WORLD, «Litany» (лейбл Gilead Media)

Второй альбом коллектива из Далласа DEAD TO A DYING WORLD объединяет апокалиптический краст-панк, пост-рок, блэк-метал, дум и торжественные струнные мелодии, чтобы сосредоточиться на человеческой неспособности сохранить окружающую среду. В данном случае группа из семи музыкантов, которая включает несколько мужских и женских голосов на фоне гитар и оркестровых колоколов, дополнительно обращается к вокалам Бретта Кэмпбелла (PALLBEARER), Дарона Бека (PINKISH BLACK) и Джейми Майерс-Уэйтс (SABBATH ASSEMBLY) среди прочих.

06. BARONESS, «Purple» (лейбл Abraxan Hymns)

«Purple» — это первый альбом после автобусной аварии BARONESS, а также первый альбом, демонстрирующий новый состав после ухода двух членов. Запись, которая отметила переход группы с лейбла Relapse на собственную компанию Abraxan Hymns, точнее и лаконичнее предшественника «Yellow & Green» (2012). Это одни из самых мощных песен BARONESS; это рок-музыка, которая складывается из металлических наклонностей музыкантов, но остается тонкой и свободной. Припевы – лучшие в их активе. Возможно, дело в том, что каждый из них крайне жизнеутверждающий.

05. KHEMMIS, «Absolution» (лейбл 20 Buck Spin)

Воодушевляющий студийный дебют квартета из Денвера предлагает шесть мелодичных песен, которые пылают на рубеже винтажного дума, хэви-блюза и классического рок-н-ролла. Вокалисты смешивают чистое пение с гроулингом таким образом, что в один момент вы слышите практически CANDLEMASS, а в другой – зубодробительный хардкор. Как и другие поставщики олдскула вроде PALLBEARER, участники KHEMMIS верны классике и остаются искренними, однако в их музыке достаточно новшеств, чтобы стать вашей новой любимой командой.

04. PANOPTICON, «Autumn Eternal» (лейбл Bindrune/ Nordvis)
«Autumn Eternal» завершает трилогию мультиинструменталиста из Миннесоты/Кентукки Остина Ланна (Austin Lunn), выступающего под псевдонимом Panopticon, который играет здесь на всех инструментах, за исключением скрипки.

Оон обращается к более традиционной атмосфере блэк-метала и мрачного фолка с легкими вставками банджо и народной скрипки. На альбоме также присутствуют акустические гитары и ночные звуки, однако реальной фишкой является богатый электрогитарный тон, удивительные барабаны и меланхоличная (а порой и зловещая) атмосфера. Можно вспомнить про ранних KATATONIA, но, как и в случае AGALLOCH, эта музыка появилась непосредственно благодаря американской традиции.

03. BELL WITCH, «Four Phantoms» (лейбл Profound Lore)

Если вам доводилось встречаться со смертью, вы знаете, что траур может быть очень одиноким и удушающим. BELL WITCH, назвавшие себя в честь полтергейста из Южного фольклора, поднимают эти самые чувства. Дуэт из Сиэтла обращается к фьюнерал-думу в меланхоличной, тяжелой, медленной и минималистской записи. Все это напоминает похороны. «Four Phantoms» предлагает катарсис, наступающий в свете печальных событий.

02. TRIBULATION, «The Children of the Night» (лейбл Century Media)

Предыдущая коллекция TRIBULATION «The Formulas of Death» (2013) привнесла прогрессивный рок, чистые гитары, фортепианные интермедии и заметные восточные элементы в трэшовый шведский дэт-метал. Новый релиз под названием «The Children of the Night» более целенаправлен и обладает прекрасным винтажным хэви-рок-чувством, заставляющим подумать о MERCYFUL FATE, но с более шероховатым солистом. Все песни идеально отлажены в композиционном плане, а хуки мгновенно западают в голову. И хотя они совершенно не похожи на своих товарищей по гастролям DEAFHEAVEN, нечто общее у них есть – это способность сделать «экстремальный» жанр цепляющим. Несмотря на прорву заскорузлого «культистского» материала, именно они могли бы сформировать новый культ вокруг этой музыки.

01. DEAFHEAVEN, «New Bermuda» (лейбл Anti-)

Непостижимым образом группа из Лос-Анджелеса DEAFHEAVEN сумела записать альбом, опережающий свою едва ли не классическую пластинку «Sunbather». Тяжелые части «New Bermuda» стали еще тяжелее, а моменты затишья прибавили в красоте, тогда как их соотношение стало практически совершенным. Это первый полноценный полнометражный релиз от текущего состава, который гастролировал последние пару лет, и они действительно выглядят единым целым, причем каждый музыкант стремится к своему максимуму. Альбом подвижный, романтичный и мощный. Он одинаково хорошо звучит в большом помещении и голове, затопленной мыслями.

Напиши, что думаешь