Конец эпохи: Пионер рок-н-ролла Чак Берри умер

19 марта 2017 timetorock

Один из столпов поп-культуры, подросткового гедонизма и американского идеализма скончался в возрасте 90 лет

Chuck Berry, Чак Берри

Чак Берри был одним из первых артистов, которые в 50-х годах прошлого века ускорили проникновение ритм-н-блюза в рок-н-ролльную музыку, объединив кантри и блюз в своих гитарных соло и сделав выступления настоящим шоу. Его лирика, ориентированная на поп-культуру, гедонизм и американский идеализм, осела в ряде хитов, включая «Roll Over Beethoven», «Rock and Roll Music» и «Johnny B. Goode» — все они вышли в период между 1956 и 1958 гг. на лейбле Chess Records.

В минувшую субботу, 18 марта, полиция округа Сент-Чарльз подтвердила, что музыкального гения не стало. Новатор от рок-н-ролла скончался в возрасте 90 лет.

Выходец из семьи среднего класса, Чарльз Эдвард Андерсон Берри родился 18 октября 1926 года в афроамериканском анклаве Сент-Луиса The Ville. Он с детства проявлял интерес к музыке и фотографии, однако всерьез заняться сочинением песен Берри сумел лишь к 21 году, когда его освободили из тюрьмы после вооруженного разбоя.

Он играл в нескольких блюзовых группах Сент-Луиса, переняв технику другого именитого музыканта по имени Ти-Боун Уокер, прежде чем присоединился к трио Джонни Джонсона в 1953 году. Так, с комбинацией блюза, кантри и бардовской песни, он вышел к более широкой аудитории. Карьера Берри кардинально изменилась в 1955 году, когда он встретился с Мадди Уотерсом во время визита в Чикаго. Именно Уотерс предложил Берри связаться с Леонардом Чессом из Chess Recordings, который якобы увлекался блюзовым стилем Берри. На прослушивание он принес вариацию старой кантри-песни «Ida Red», и она неожиданно зацепила продюсера.

«Чесс не мог поверить, что мелодия кантри (он называл ее «деревенской песней») может звучать из уст черного парня», — писал Берри в своей автобиографии 1987 года «Chuck Berry: The Autobiography». Трек переименовали в «Maybellene», и уже в 1955 году запись продалась тиражом более миллиона экземпляров.

К концу десятилетия Берри был чрезвычайно популярен и финансово обеспечен. Он гастролировал по всей стране и играл перед большой аудиторией, достойной его таланта.

Тем не менее, в 1961 году его арестовали по закону Манна за пересечение штата с Дженис Норин Эскаланти, 14-летней индейской девушкой. Несмотря на заявления о том, что он пытается вернуть Эскаланти в Миссури и предложить ей работу в одном из своих клубов (Club Bandstand), Берри арестовали после второго слушания, и он отбыл в тюрьме около двух лет. Освободился артист другим человеком, более озлобленным.

Он все еще остро осознавал влияние своей музыки на зарождающуюся рок-н-ролльную сцену, и это неудивительно, ведь такие легенды как THE ROLLING STONES и THE BEACH BOYS были в долгу перед ним. После освобождения он продолжил писать смелые, гедонистические треки, включая релиз 1964 года «You Never Can Tell».

Трехлетний застой случился в 1966-м, когда Берри решил абстрагироваться от Chess Records и занялся выпуском старых, более слабых работ, но вскоре он вернулся в прежнюю форму с такими песнями как «Tulane» (1969) и «My Ding-a-Ling» (1972).

Берри продолжал выступать и в новом тысячелетии, а в 2016 году он анонсировал выпуск своего последнего альбома и первого альбома за сорок лет под названием «Chuck». У него осталась 69-летняя супруга Теметта «Тодди» Берри и четверо детей.

comments