BEHEMOTH’s Nergal говорит о диске «The Satanist», перерыве и биографии

«Я здесь, чтобы реализовать свои эгоистические потребности. Это и есть искусство», - говорит фронтмен

Фронтмен польской экстрим-метал-команды BEHEMOTH Адам «Nergal» Дарский появился в последнем эпизоде радиошоу Full Metal Jackie в прошлые выходные, где рассказал о перерыве между альбомами, поиске вдохновения, записи «The Satanist» и биографии группы «Devil’s Conquistadors».

Спасибо, что нашли время.
Всегда приятно побывать у вас снова.

Почему для вас так важно взять перерыв после записи «The Satanist»?
Все это вопрос цельности и поиска правильного баланса. В смысле, я еще помню времена, когда мы переходили от одной записи к другой, и это было сумасшествие. Знаешь, тур – альбом – тур – альбом. Мы были такой командой, работали без остановки. Если ты никогда не покидаешь гастрольный автобус и студию, есть риск пропустить жизнь, а это ведет к утрате опыта, который ты можешь от этой жизни получить. А значит, ты не сможешь вдохновиться всем пережитым — впечатлениями, какими-то вещами, с которыми мог бы столкнуться, и так далее.

Именно поэтому я так критично слушаю другие группы. У них не такая уж разнообразная музыка. Все дело в разнообразии. Когда мы начнем работу над следующей записью, я должен быть уверен, что это действительно новая глава, что этот материал действительно освежает и предлагает что-то новое нашей карьере по сравнению с прошлыми альбомами. В данном случае я выступаю за естественность. Мы просто будем играть «The Satanist» до тех пор, пока не исчерпаем его потенциал. А потом мы возьмем столько времени, сколько потребуется. Мы должны почувствовать голод и только после этого вернуться и сделать еще один великолепный альбом.

Отклик на «The Satanist» позволил вам понять, чего хотят от BEHEMOTH?
Знаешь, я все это делаю не для удовлетворения слушателей. Я здесь, чтобы реализовать свои эгоистические потребности. Именно об этом все искусство. Мы не какие-то социальные работники, которые должны радовать других людей. В конечном итоге мы дарим счастье, но все начинается с эгоизма. Поэтому мне трудно сказать, насколько хорош был «The Satanist», исходя из реакции людей. Опять же, СМИ и поклонники отлично приняли запись. Это удивительно. Это лишний раз доказывает, что правда и синергия делают свое дело, и когда мы снова встретимся в будущем, чтобы приступить к работе над следующей записью, я буду сосредоточен на этом. Не нужно притворяться. Просто выверни свои чувства наружу и доверься интуиции, а не существующим тенденциям в музыкальной индустрии.

Обширная биография BEHEMOTH, «Devil’s Conquistadors», была опубликована совсем недавно. Какая самая важная часть истории, которую узнают читатели?
Очевидно, каждая часть важна. В смысле, там вы найдете все периоды нашей карьеры, в том числе самые динамичные или новаторские, но остальные части тоже важны. Трудно сказать. Я всегда говорю, что каждый момент жизни, каждая ситуация является кирпичиком огромной стены. Мы просто выстраиваем эту стену. Эта стена может быть карьерой, историей, да чем угодно. В данном конкретном случае речь идет о карьере BEHEMOTH. Я не хочу сравнивать эти кирпичики. Все они на своих местах.

Как при наличии стольких немузыкальных магазинов тебе удается сохранять креативность во время создания новых альбомов?
Это просто. Когда идет творческий процесс, я полностью сконцентрирован на нем. Для меня больше ничего не существует. Происходят разные вещи, но мое внимание полностью принадлежит BEHEMOTH. Именно так я писал «The Satanist». Я переехал и провел несколько месяцев в уединении, как монах. Я просто репетировал, читал книги, искал вдохновение, что-то создавал. Через пару месяцев такая же ситуация была в студии. Мы жили в студии, работали над альбомом и полностью контролировали процесс с самого первого до последнего дня. Легко заметить, что в такие моменты в моей жизни практически ничего не происходит. Это в очередной раз доказывает, почему «The Satanist» стал решающим альбомом. Это самая наша суть.

Нам очень повезло. У нас нет постоянной работы, мы все время можем заниматься музыкой. Мы можем себе позволить 6 или 12 месяцев вообще ничего не делать и жить на средства, заработанные на гастролях. Это великое утешение.

О чем ты будешь скучать больше всего, если перестанешь заниматься музыкой?
Я иногда думаю об этом. Я знаю, что группа не будет существовать всегда. Когда мне было 20, я даже не задумывался об этом. Тогда ведь всем кажется, что они бессмертны. К сожалению, у меня был шанс осознать, что я не бессмертен. Сейчас я говорю себе: «Ладно, группа однажды прекратит существование, но что дальше?». Адреналин и энергия BEHEMOTH меня очень увлекают. Я люблю это. Мне нравится осознавать, что мы четверо гораздо больше, чем я или мое эго. Вокруг так много любящих людей, поклонников, которые действительно ценят и понимают суть BEHEMOTH. Я сотворил ребенка, и теперь другие люди заботятся о нем. Больше всего я буду скучать по этому. Мне нравится вдохновлять людей.

Напиши, что думаешь