Довольно спасать рок-н-ролл: Новый альбом ARCTIC MONKEYS

Романтики из Шеффилда возвращаются с альбомом «Tranquility Base Hotel & Casino» — сдержанным, камерным и уставшим

ARCTIC MONKEYS

Будучи группой, которой постоянно инкриминируют роль «Спасителей рок-н-ролла», удивительно, как легко ARCTIC MONKEYS смогли определить для себя значение этого термина. За 12 лет с момента дебюта они перешагнули панк, инди и мрачноватый рифф-рок, попутно зацепив параноидальный дезерт-рок и психоделику. И пусть гитары и цепкие риффы всегда превалировали в их музыке, квартет из Шеффилда с самого начала сторонился эстетики однообразия; их эстетика больше зависела от личных борений фронтмена Алекса Тернера — подпитой, смурной рок-звезды на «AM», романтика на «Suck It and See» или нетерпеливого мальчишки на первых записях. Сейчас тем более очевидно, что спасение рок-н-ролла их интересует все меньше. ARCTIC MONKEYS притягивает лишь возможность использовать формулу жанра для создания чего-то размашистого, маслянистого, вобравшего тревожную романтику MORRISSEY и топот SABBATH.

«Tranquility Base Hotel & Casino» — шестой альбом группы и первый за пять лет — уходит от риффов и мейнстрима в государства странные, островные, а иной раз негостеприимные. Многие реплики пришли из 70-х годов, от эстрадной музыкой, что влияет на общее восприятие диска. Временами он воспринимается слишком чистым и искусственно ярким, будто больница или блестящее казино. В каждой песне слышится тревожный озноб, вяжущая, непоколебимая прохлада, подчас, слишком натяжная. Но если прислушаться, «Tranquility» — не дворец, а застенки, безоконная галерея павших амбиций и истончившейся надежды, которой Тернер торгует словно изнуренный старьевщих.

Эта его версия — карикатура на «золотого мальчика» под вспышками объективов. Это стареющая рок-звезда, удаляющаяся от центра галактики; звезда, испорченная годами славы, которой она, верно, никогда не желала. Высокий бэк-вокал с прошлых дисков перекочевал и сюда, но он максимально отстранен от блуждающего голоса Тернера. Здесь он так глубок, что другие следы присутствия человека крайне бесчеловечны.

Создавая альбом, Тернер называл свою домашнюю студию «лунной поверхностью». Это говорит о его полной приверженности теме — все окружающее пространство для него на миг стало внеземным, и этот лаунж-джаз до сих пор будто бы мерно катится по всему космосу, воплощая сознательные и бессознательные образы межгалактического битника. С каждым новым прослушиванием эти образы становятся все отчетливее.

Официальный релиз «Tranquility Base Hotel & Casino» состоялся 11 мая.


Напиши, что думаешь