Чистый кинематограф: OCEANS OF SLUMBER, «The Banished Heart»

4 марта 2018 timetorock

Третий альбом металлистов из Хьюстона в комментариях певицы Камми Гилберт и барабанщика Доббера Беверли

OCEANS OF SLUMBER

Слово «кинематографический» часто встречается в музыкальной критике, но далеко не каждый альбом соответствует определению. В лучшем случае это посредственный летний блокбастер с пластилиновым CGI и надуманной развязкой — яркий пшик при отсутствии глубины за цифровым блеском.

OCEANS OF SLUMBER — это другая история. Их музыка ощущается именно как кинематографическая, потому что они сосредоточены на реальных чувствах. Третий полноформатный альбом группы из Хьюстона «The Banished Heart» — настоящая драма, описывающая каждый шаг расставания двух людей. И пуcть эта пышная запись похожа на другие готические метал-альбомы, она аккуратно обходит самоповторы. OCEANS OF SLUMBER ведут слушателя через эмоциональные арки, визуализируя одновременно и радость, и печаль, и отчаяние, и ярость.

Учитывая, что альбом носит назидательный характер, певица Камми Гилберт (Cammie Gilbert) и барабанщик Доббер Беверли (Dobber Beverly) рассказали о характере каждого трека в интервью музыкальному блогу Invisible Orange.

1. «The Decay of Disregard»


Лирически первый трек имеет обвинительный тон. Почему вы начинаете альбом с него?
Камми Гилберт: я старалась привнести проницательный, реалистичный элемент в повествование. Песни — это не просто оды к состоянию бытия, а метафорический пересказ опыта последних полутора лет. В турбулентности эмоционального разрыва люди часто бросаются обвинениями — это первое, что приходит им в голову. Так что лучшее место для старта альбома — эпицентр проблем.

2. «Fleeting Vigilance»


Это хороший пример разделения вокала. Но зачастую твой мелодичный голос звучит даже поверх тяжелых риффов. Как вы решили добавить нотки экстрима?
Камми Гилберт: в прошлом году мы много времени уделили изучению дэт-метала, блэк-метала и грайндкора, и я была готова писать в более экстремальном стиле. Я старалась добавить его везде, где это могло пойти песне на пользу.

В этом треке я поддерживаю более резкий, тяжелый тон.

3. «At Dawn»


Это самый эмоциональный момент на диске, кульминация так называемого «первого акта». Писали ли вы песню с учетом ее будущей позиции, или она нашла свое место в череде других треков уже в процессе?
Камми Гилберт: композиция «At Dawn» рассказывает о смирении с отчуждением, что часто можно встретить в эмоционально неоднородных, зависимых отношениях. Песни писались в разное время и совершенно в случайном порядке. Просто мы сразу поняли, что история будет сосредоточена на потере, страданиях, пренебрежении и губительности затянувшихся и пошатнувшихся отношений.

4. «The Banished Heart»


«The Banished Heart» — мелодически разнообразная песня, которая чередует аранжировки и настроения не хуже театральной пьесы. Как она создавалась, кем из авторов была вдохновлена?
Доббер Беверли: сама концепция отталкивается от личных переживаний — отчасти от личных трагедий, отчасти от наших надежд, которые нашли выход в форме музыки. Будучи по жизни как металлистом, так и ярым фанатом классики и кинематографа, я решил объединить оба направления с еще большим усердием, чем раньше.

Все началось с фортепиано, которое выстраивает напряжение и задает атмосферу грусти. Главная тема, которая присутствует в первой половине песни (ре мажор и си-бемоль мажор с орнаментированием на VII и III ступени) была написана впервые после длительного созерцательного периода в моей жизни. Это очень личная музыка, с равными частями Рахманинова, Джеймса Ньютона Ховарда, EVERGREY и EMPEROR.

5. «The Watcher»


Почему вы разместили «The Watcher» именно в этой части альбома?
Доббер Беверли: песня должна была стать зловещим голосом после утихнувшей бури. Вслед за «The Banished Heart» вы оказываетесь в спокойном, умиротворенном месте. Но покуда мы остановились на том, что это «еще не конец и даже не начало конца», для перехода к следующему акту требовался особый тон (полученный средствами виртуального синтезатора Omnisphere 2).

6. «Etiolation»


«Другая сторона блаженства — страдание», — ключевая лирика «Etiolation». Эти эмоции связаны как две стороны монеты. В чем смысл этой конкретной лирики?
Камми Гилберт: люди часто твердят о счастье, о том, что нужно следовать зову любви и покоряться порывам сердца… Но никто не признает, что для достижения желаемого нужно чем-то пожертвовать. Окунаться в новые отношения — значит, уничтожить кого-то расставанием. Блаженство одного может стать для другого кошмаром.

7. «A Path to Broken Stars»


«A Path to Broken Stars» рассказывает о тех, кто изменился к худшему и потерял себя. Песня вдохновлена конкретными людьми или это обобщенный образ?
Камми Гилберт: песня хорошо подводит итог. Она была вдохновлена определенным типом людей, и она же является своеобразным взглядом на женщин в цифровом мире. Но этот мир, где растет роль сексуальности, где все ищут внимания, где все одержимы кибернетической самостью и конфиденциальностью, где идет поиск соответствия, где торжествует групповое мышление — заставляет женщин принимать новые нормы. Возможно, даже в ущерб обществу.

8. «Howl of the Rougarou»


«Howl of the Rougarou» — еще один трек об изменениях, который использует фольклор в качестве аллегории. Что символизирует Ругару в этой песне?
Камми Гилберт: Ругару — это дикое существо внутри человека, которое взывает к плоти и побуждает действовать в ее интересах. Конкретно здесь оно символизирует подавленное чувство похоти. Метафора служит для того, чтобы сделать песню более психологически безопасной, если можно так выразиться.

9. «Her in the Distance»


Как и «The Watcher», «Her in the Distance» своего рода выходит за рамки актов. Почему вы поставили ее перед последними двумя треками?
Доббер Беверли: эта часть альбома принадлежит нашим детям, тому месту, которое они занимают в нашем сердце, когда мы расстаемся. По сути, речь идет о любви и о том, что любви нужны расстояния, какими бы душераздирающими они ни были. Предшествующая «No Color…», она постулирует необходимость любви.

10. «No Color, No Light»


Как вы пришли к сотрудничеству с Томом Ингландом в этой песне?
Камми Гилберт: мы давно знакомы. Когда я впервые услышала концепцию «No Color, No Light», элементы дум-метала привели меня в восторг. Лирически песня была построена на диалоге, своего рода беседе двух людей, и мы решили пригласить Тома, чтобы передать дуализм. Он был очень любезен и записал свою часть во время тура по США.

11. «Wayfaring Stranger»


Какой посыл вы приберегли на конец, и как «Wayfaring Stranger» доносит его?
Камми Гилберт: если говорить словами Ребекки Карийорд, «преданность — добродетель мертвых». Лишь в смерти любовь вечна.

«The Banished Heart» вышел 2 марта на лейбле Century Media.

comments